Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "МАН" (далее также - ООО "МАН", заявитель, общество), - директора Маслова А.Н., представителя по доверенности Спириной О.В.,
от заказчика, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров" (далее также - МОУ ДО "Дворец пионеров", заказчик), - представителя по доверенности Гуськова А.Г.,
от уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, департамент, уполномоченный орган), - директора Громовой И.К. (до перерыва), представителя по доверенности Юртайкиной И.Ю.,
от оператора электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее также - оператор электронной площадки, оператор), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МАН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0371300027818000308) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "МАН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0371300027818000308) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки ООО "МАН" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, по причине непредставления обществом документов и информации, предусмотренных законом и документацией.
По мнению заявителя, его заявка полностью соответствует установленным требованиям, в связи с чем, общество просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченный органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.05.2018 размещено извещение N 0371300027818000308 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило МОУ ДО "Дворец пионеров".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 515 980,58 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.
Согласно пункту 1 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам такой закупки предъявляются дополнительные требования, в том числе о наличии у последних опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документом, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
В соответствии с подпунктом 23 пункта 31. "Общие понятия" раздела 3 "Термины и определения" "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению определены заказчиком и уполномоченным органом в пунктах 11 и 14 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе соответственно, согласно которым участники закупки должны подтвердить, в том числе наличие у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В связи с чем участники закупки должны предоставить в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, соответствующих предмету закупки.
Заказчиком и уполномоченным органом в распоряжение Комиссии представлена копия заявки участника закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) в распе6чатанном виде, а также вторая часть этого участника, направленная оператором электронной площадки во исполнение требования Ярославского УФАС России, в виде электронного документа (всего 21 файл в формате .doc и .pdf), из анализа состава и содержания которой в совокупности Комиссией установлено следующее.
В качестве подтверждения опыта по выполнению работ, соответствующих объекту рассматриваемой закупки, обществом представлены следующие документы.
1. Договор от 09.11.2015 N 2015/11/09, заключенный с государственным автономным учреждением культуры Ярославской области "Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1) на сумму 5 919 602,43 руб. (далее - договор от 09.11.2015 N 2015/11/09).
В соответствии с пунктом 10.8 раздела 10 "Заключительные положения" договора от 09.11.2015 N 2015/11/09 приложение N 1 "Локальный сметный расчет на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10" прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью.
К данному договору обществом приложены:
- локальный сметный расчет на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 5 919 602,43 руб., являющийся неотъемлемой частью договора от 09.11.2015 N 2015/11/09;
- соглашение от 09.11.2015 N 1 о соблюдении правил и норм по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности при производстве реставрационных работ по договору от 09.11.2015 N 2015/11/09 и акт-допуск к этому соглашению;
- дополнительное соглашение от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09 о частичном расторжении договора от 09.11.2015 N 2015/11/09 на сумму 856 124,00 руб. (в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1). Стоимость работ устанавливается в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1) и составляет 5 063 478,43 руб.;
- следующие справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) и акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) по договору от 09.11.2015 N 2015/11/09: от 28.12.2015 N 1 на сумму 400 670,30 руб., от 23.03.2016 N 2 на сумму 2 258 938,00 руб., от 01.06.2016 N 3 на сумму 1 366 485,42 руб., от 01.06.2016 N 3 и N 4 соответственно на сумму 949 172,71 руб.
Согласно пункту 8 дополнительного соглашения к данному договору приложение N 1 "Локальный сметный расчет" прилагается к настоящему дополнительному соглашению и является его неотъемлемой частью. Вместе с тем единственным приложенным в данном случае локальным сметным расчетом (как следует из документов, представленных уполномоченным органом в распечатанном виде, так и из файла "2015 11 09 Рыбинск Художественный музей ДоговорN2015.11.09 +Допы+Акты 4975266,43.pdf", представленного оператором) является вышеуказанный локальный сметный расчет на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 5 919 602,43 руб.
Кроме того, по мнению Комиссии, из содержания рассматриваемого в данном случае дополнительного соглашения следует, что приложение N 1 к последнему представляет собой два локальных сметных расчета: локальный сметный расчет на расторжение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 856 124,00 руб. (см. пункт 1 дополнительного соглашения) и локальный сметный расчет на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 5 063 478,43 руб. (см. пункт 2 дополнительного соглашения), однако, ни одно из названных приложений обществом не приложено.
Утверждение ООО "МАН" относительно того, что локальный сметный расчет на расторжение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 856 124,00 руб. является составной частью поданной заявки и соотносится с указанным выше дополнительным соглашением не соответствует действительности; поскольку в составе заявки обществом представлен также иной договор от 30.06.2016 N 33/01-21 на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 в объеме, указанном в дополнительном соглашении от 21.11.2015 N 1 о частичном расторжении договора от 09.11.2015 N 2015/11/09 на сумму 856 124,00 руб., в соответствии с пунктом 11.8 раздела 11 "Заключительные положения" которого к нему прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения: приложение N 1 "Локальный сметный расчет на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10", приложение N 2 "Локальный сметный расчет на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 (приложение N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09)", приложение N 3 "Дополнительное соглашение от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09" (то есть данные приложения (локальные сметные расчеты и дополнительное соглашение) являются частью договора от 30.06.2016 N 33/01-21 (файл "2016 06 30 Рыбинск Художественный музей Договор33.01-21 +Акты 841250,00.pdf"), а не дополнительного соглашения от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09); файл "2015 11 09 Рыбинск Художественный музей ДоговорN2015.11.09 +Допы+Акты 4975266,43.pdf", представленный ООО "МАН" в составе второй части заявки на участие в данном аукционе, также не содержит в своем составе указанное приложение.
Кроме того, в пункте 1 приложения N 3 "Дополнительное соглашение от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09" к договору от 30.06.2016 N 33/01-21 отмечено, что "Стороны пришли к настоящему соглашению о частичном расторжении Договора N2015/11/16 от 09 ноября 2015 г.", тогда как никаких сведений о договоре N 2015/11/16 заявителем не представлено. То есть в данном случае не представляется возможным однозначно установить, какому из договоров (N 2015/11/09 или N 2015/11/16) относится рассматриваемое приложение (дополнительное соглашение).
Локальный сметный расчет на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 5 063 478,43 руб. не представлен вовсе (что не отрицалось представителями общества на заседании Комиссии).
Таким образом, копия договора от 09.11.2015 N 2015/11/09 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 представлена участником закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) не в полном объеме, иными словами не представлена, поскольку не представляет собой в данном конкретном случае документ, который бы полностью воспроизводил информацию подлинника.
2. Договор от 30.06.2016 N 33/01-21, заключенный с государственным автономным учреждением культуры Ярославской области "Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 в объеме, указанном в дополнительном соглашении от 21.11.2015 N 1 о частичном расторжении договора от 09.11.2015 N 2015/11/09 на объекте культурного наследия "Гостиный двор Мучной" ("Ансамбль мучного гостиного двора"), находящийся по адресу: г. Рыбинск, Волжская наб., д. 77/93, в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение N 1 и N 2), на сумму 856 124,00 руб. (далее - договор от 30.06.2016 N 33/01-21), согласно пункту 11.8 раздела 11 "Заключительные положения" которого к нему прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения: приложение N 1 "Локальный сметный расчет на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10", приложение N 2 "Локальный сметный расчет на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 (приложение N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09)", приложение N 3 "Дополнительное соглашение от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09" (в соответствии с пунктом 8 которого к нему прилагается и является его неотъемлемой частью приложение N 1 "Локальный сметный расчет").
Так, к договору от 30.06.2016 N 33/01-21 обществом приложены:
- локальный сметный расчет от 30.06.2016 на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 856 124,00 руб.;
- локальный сметный расчет от 09.11.2015 на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 5 919 602,43 руб.;
- дополнительное соглашение от 25.11.2015 N 1 к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09 о частичном расторжении договора от 09.11.2015 N 2015/11/16 на сумму 856 124,00 руб. (в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1). Стоимость работ устанавливается в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1) и составляет 5 063 478,43 руб.;
- локальный сметный расчет от 25.11.2015 на расторжение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10 на сумму 856 124,00 руб.;
- справка о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) и акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 30.12.2016 N 1 по договору от 30.06.2016 N 33/01-21 на сумму 841 250,00 руб.
В данном случае заявителем представлен акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) по договору от 30.06.2016 N 33/01-21 на сумму 841 250,00 руб., тогда как в соответствии с условиями договора стоимость работ составляет 856 124,00 руб. (сведения о приемке выполненных работ на сумму 14 874,00 руб. отсутствуют). Соответственно, участником закупки не подтвержден опыт успешного исполнения договора на выполнение работ, соответствующих объекту закупки.
3. Договор генподряда от 01.04.2016 N 25/Н, заключенный с индивидуальным предпринимателем Шутовым Александром Владимировичем, на выполнение комплекса ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Кондитерская фабрика Кузнецова В.П., 1902-1905 г.г.", расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 18, принадлежащих заказчику на праве собственности, на сумму 10 000 000,00 руб. (далее - договор от 01.04.2016 N 25/Н), из пункта 12.9 раздела 12 "Заключительные положения" которого следует, что к нему прилагается и является неотъемлемой частью приложение N 1 "Проект, согласованный с Департаментом охраны объектов культурного наследия".
Вместе с тем из представленных сведений, в том числе файла "2016 04 01 Нахимсона 18 ДоговорN25.Н+доп1+акты 934960,00.pdf", следует, что участником закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) в составе второй части заявки в качестве приложений к договору от 01.04.2016 N 25/Н представлены следующие документы:
- дополнительное соглашение от 26.07.2016 N 1 к договору от 01.04.2016 N 25/Н об уточнении объемов, стоимости, сроков производства комплекса реставрационных и ремонтно-строительных работ; стоимость работ по дополнительному соглашению составляет 963 300,00 руб. (в двух экземплярах);
- приложение N 1 к дополнительному соглашению от 26.07.2016 N 1 к договору от 01.04.2016 N 25/Н "Техническое задание" (в двух экземплярах);
- приложение N 2 к дополнительному соглашению от 26.07.2016 N 1 к договору от 01.04.2016 N 25/Н "Спецификация";
- справка о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) и акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 29.11.2016 N 1 на сумму 934 960,00 руб.
Приложение N 1 "Проект, согласованный с Департаментом охраны объектов культурного наследия" к данному договору (и это обстоятельство не отрицалось на заседании Комиссии представителями заявителя) в составе заявки общества отсутствует. Следовательно, копия договора от 01.04.2016 N 25/Н на выполнение комплекса ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Кондитерская фабрика Кузнецова В.П., 1902-1905 г.г." представлена участником закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) не в полном объеме, то есть фактически не представлена, поскольку не представляет собой в данном конкретном случае документ, который бы полностью воспроизводил информацию подлинника.
4. Договор от 17.10.2016 N 55/01-21, заключенный с государственным автономным учреждением культуры Ярославской области "Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник", на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков 1-ого этажа южного фасада и подвальных окон на восточном фасаде на объекте культурного наследия "Гостиный двор Мучной" ("Ансамбль мучного гостиного двора"), находящийся по адресу: г. Рыбинск, Волжская наб., д. 77/93, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1 и N 2), на сумму 594 935,24 руб. (далее - договор от 17.10.2016 N 55/01-21), неотъемлемым приложением к которому является приложение N 1 "Локальный сметный расчет на установку оконных блоков 1-го эт. Южного фасада и подвальных окон на восточном фасаде" (пункт 11.8 раздела 11 "Заключительные положения" договора).
В качестве приложений к данному договору участником закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) в составе файла "2016 10 17 Рыбинск Художественный музей Договор55.01-21 +Акты 569710,24.PDF" представлены следующие документы:
- локальный сметный расчет на установку оконных блоков 1-го этажа южного фасада и подвальных окон на восточном фасаде на сумму 594 935,24 руб.;
- акт о приемке выполненных работ от 30.12.2016 N 1 (по форме КС-2) по договору от 17.10.2016 N 55/01-21 на сумму 569 710,24 руб.
Таким образом, обществом представлен акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) по договору от 17.10.2016 N 55/01-21 на сумму 569 710,24 руб., тогда как в соответствии с условиями договора стоимость работ составляет 594 935,24 руб. (сведения о приемке выполненных работ на сумму 25 225,00 руб. отсутствуют). Соответственно, участником закупки не подтвержден опыт успешного исполнения договора на выполнение работ, соответствующих объекту закупки.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент рассмотрения заявок) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент рассмотрения заявок) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент рассмотрения заявок) принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент рассмотрения заявок).
В соответствии с протоколом N 544 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 аукционная комиссия уполномоченного органа признала заявку участника закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2) не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе ввиду следующего:
"Не соответствует:
на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 1 п. 5.3.3. раздела 5.3. параграфа 5 главы 2 документации об электронном аукционе - непредставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 указанного Федерального закона, п.п. 2 п. 3.2.4 раздела 3.2. главы 2 инструкции участникам закупки, п.п. 11, 14 информационной карты главы 3 документации об электронном аукционе:
Участник закупки должен подтвердить:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Участник закупки должен представить:
копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, соответствующих предмету закупки.
Участником закупки в составе документов и информации второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены копии документов не в полном объеме, а именно:
- к дополнительному соглашению N 1 от 25 ноября 2015 г. к договору от 09.11.2015 N 2015/11/09 на ремонтно-реставрационные работы по установке оконных блоков в осях 1-10) не представлена копия приложения N 1 Локальный сметный расчет.
- к договору генподряда от 01.04.2016 N 25/Н на выполнение комплекса ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Кондитерская фабрика Кузнецова В.П.", не представлена копия приложения N 1 - Проект, согласованный Департаментом охраны объектов культурного наследия.
- сумма по договору от 30.06.2016 N 33/01-21 на выполнение ранее расторгнутых ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков в осях 1-10, заключенному на сумму 856 124 руб. 00 коп., не подтверждена актами выполненных работ. Представлена копия акта о приемке выполненных работ от 30.12.2016 N 1 на сумму 841 250 руб. 00 коп.;
- сумма по договору от 17.10.2016 N 55/01-21 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по установке оконных блоков 1-ого этажа южного фасада и
подвальных окон на восточном фасаде на объекте культурного наследия "Гостиный двор Мучной" ("Ансамбль мучного гостиного двора"), находящейся по адресу: г. Рыбинск, Волжская наб., д. 77/93, заключенному на сумму 594 935 руб. 24 коп., не подтверждена актами выполненных работ. Представлена копия акта о приемке выполненных работ от 30.12.2016 N 1 на сумму 569 710 руб. 24 коп.".
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия не усматривает достаточных и объективных оснований для констатации факта наличия в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, признавшей заявку заявителя, участника закупки ООО "МАН" (порядковый номер заявки N 2), не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе по вышеназванным основаниям, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАН" (ИНН 7602047680, ОГРН 1057600035316) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение N 0371300027818000308) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 июля 2018 г. N 05-02/172Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018