Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (далее также - ИП Казакова И.Н., заявитель), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее также - ГКУ ЯО "Ярдорслужба", заказчик), - представителя по доверенности Дворянинова А.Ю.,
от уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган, департамент), - представителя по доверенности Старостиной М.А.,
от оператора торговой площадки, акционерного общества "Электронные торговые системы", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. действия заказчика, ГКУ ЯО "Ярдорслужба", и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах (извещение N 0171200001918000772) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. действия заказчика, ГКУ ЯО "Ярдорслужба", и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах (извещение N 0171200001918000772) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1) по мнению заявителя, в документации об электронном аукционе в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
2) при описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к ряду значений показателей используемых при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, товаров не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что, как полагает заявитель, затрудняет возможность участникам закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки, в свою очередь, приводит к ограничению общего числа участников аукциона.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 18.06.2018 размещено извещение N 0171200001918000772 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 998 942,08 руб.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
В отношении первого довода жалобы Комиссией установлено следующее.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам такой закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у последних опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения подрядчика в совокупности.
Согласно пунктам 5, 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирующего отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения, различают следующие понятия:
- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (пункт 5);
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 10);
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11).
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах (код закупки по ОКПД2, указанный заказчиком и уполномоченным органом в извещение о проведении электронного аукциона, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы, "42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов"). Описание объекта закупки указано в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Так, в соответствии с пунктом 2 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в ведомость объемов и стоимости работ включены, в том числе следующие работы: ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, ремонт однослойного асфальтобетонного покрытия дорог, замена щитков дорожных знаков.
Данные работы, исходя из Классификатора работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, относятся к работам по ремонту автомобильных дорог (раздел III "Классификация работ по ремонту автомобильных дорог").
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 998 942,08 руб. (то есть превышает 10 млн. руб.).
Вместе с тем, учитывая, что объект рассматриваемой закупки (содержание автомобильных дорог общего пользования) не относится к работам по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в данном случае у заказчика и уполномоченного органа обязанности устанавливать в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта работы (в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ 04.02.2015 от N 99), а также о предоставлении последними в составе вторых частей документов подтверждающих его наличие, и, соответственно, довод заявителя об обратном является несостоятельным.
В отношении второго довода жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из буквального толкования названных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации о закупке должен установить требования к объекту закупки с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных нужд.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик используемых при выполнении работ товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, ГКУ ЯО "Ярдорслужба".
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах. Описание объекта закупки указано в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (пункт 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе).
Так, согласно пункту 4 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлено, что закупаемые работы должны быть выполнены, в том числе в соответствии с указанными в документации техническими характеристиками товаров, используемых при выполнении работ, оформленными в виде таблицы.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определен следующий перечень необходимых для выполнения работ товаров, их характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель |
Значение показателя, ед. изм. |
Требования к материалам, используемым при выполнении работ |
1 |
Горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь марки III тип В |
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С |
не менее 1,1 МПа |
"Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" |
Водонасыщение для вырубок и кернов |
не более 4,5 % по объему |
|||
2 |
Асфальтобетон литой дорожный горячий тип I |
Водонасыщение |
не более 0,5 % по объему |
"Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования" |
Глубина вдавливания штампа |
от 1,0 до 6,0 мм |
|||
Увеличение глубины вдавливания штампа через 30 минут |
не более 0,8 мм |
|||
Максимальный размер зерен минеральной части |
20 мм |
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа, установление приведенных выше показателей (в полном соответствии с действующими нормативно-техническими документами) товаров, используемых при выполнении работ в рамках настоящей закупки, обусловлено объективными потребностями заказчика и, свою очередь, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. В то же время заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к работам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона) при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели используемого товара заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Так, в соответствии с приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлена следующая примерная форма первой части заявки на участие в данном аукционе:
N п/п |
Требования заказчика* |
Предложение участника аукциона |
||||
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара | ||||||
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ |
Значение показателя, предлагаемое участником, ед. изм.** |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)*** |
Наименование страны происхождения товара **** |
||
Показатель |
Значение показателя, ед. изм. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
При этом отмечено (**), что столбец "Значение показателя, предлагаемое участником, ед. изм." (то есть технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых при выполнении закупаемых работ) заполняется в соответствии с требованиями раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе с указанием единиц измерения; значения, предлагаемые участником должны удовлетворять требованиям заказчика и нормативно-техническим документам.
Таким образом, из положений документации об электронном аукционе (требований к содержанию первой части заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению) следует, что, поскольку в данном конкретном случае отсутствует запрет на использование в заявке слов "от", "до", "не более", "не менее" и тому подобных, соответственно, участниками закупки значения показателей необходимых для использования при выполнении закупаемых работ товаров могут быть указаны любым способов (как в виде одного значения, так и в виде диапазона значений) при условии, что такие значения будут соответствовать как требованиям заказчика, так и указанным нормативно-техническим документам.
Более того, в документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом также не установлено требование о том, что потенциальные участники закупки при формировании первых частей своих заявок в отношении приведенных выше значений показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов) должны обладать, например, лицензией и спецоборудованием для проведения испытаний либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы установить конкретные значения вышеуказанных характеристик товаров (материалов).
Запросы на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика в указанной части не поступали, что, в свою очередь, косвенно свидетельствует об отсутствии в данном случае в документации об электронном аукционе неясных положений, способных ограничить количество потенциальных участников закупки. Заявитель же на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, товары, используемые при выполнении являющихся объектом настоящей закупки работ, находятся в свободном обороте, и любое лицо может приобрести такие товары и, соответственно, в дальнейшем использовать последние для выполнения закупаемых работ. Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения числа участников закупки. Заявитель же не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемых товаров, а также не доказал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки.
Таким образом, принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки - электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах (извещение N 0171200001918000772) (таких требований к характеристикам необходимых к использованию при выполнении закупаемых работ товаров) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе относительно ограничения числа участников закупки, а, следовательно, довод жалобы заявителя об обратном не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаковой Инны Николаевны (ИНН 645502084566, ОГРНИП 314645326900029) действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области в 2018-2019 годах (извещение N 0171200001918000772) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 июля 2018 г. N 05-02/174Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018