Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - Министерства информатизации и связи УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 02.07.2018 г.), <_> (доверенность от 02.07.2018 г.), <_> (доверенность от 02.07.2018 г.);
членов Конкурсной комиссии (далее - Конкурсная комиссия): <_>, <_> (приказ Минфина УР N08089-18 от 24.05.2018 г.);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 01.02.2018 г.);
представителя заявителя ООО "Компания Интегрити" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 03.07.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Компания Интегрити" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 08089-18 "Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002704, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Интегрити". Заявитель считает, что Конкурсная комиссия не внесла в протокол вскрытия конвертов информацию, подлежащую внесению в протокол в отношении условия исполнения контракта, указанного в конкурсной заявке и являющегося критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно, информацию в отношении объекта закупки по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Также по мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно занизила участнику закупки количество баллов по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Также Заявитель указывает, что участник закупки ЗАО "Центр внедрения" не представил полное и детальное описание технического предложения, предусмотренное разделом II Конкурсной документации, при этом участнику по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 100 баллов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал свои доводы в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика, члены Конкурсной комиссии, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной.
Члены Конкурсной комиссии пояснили, что протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N08089-1 от 20.06.2018 г. содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, в том числе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, наименование юридических лиц, почтовый адрес каждого участника Конкурса, сведения о наличии информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией: 1) таблица предложения участника конкурса (Форма 1); анкеты участника конкурса (Форма 2); 2) выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП; 3) док-т, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника; 4) декларация о соответствии участника конкурса треб. п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (Форма 3); 5) копии учредительных документов; 6) решение об одобрении крупной сделки; 7) декларация о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; 8) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки; 9) информация, подтверждающая добросовестность участника, в соответствии с п.16.1.10 ИК; 10) документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса (Форма 5); 11) предложение участника конкурса по количеству сотрудников, привлекаемых к выполнению работ (Форма 6); 12) перечень сотрудников участника конкурса, привлекаемых к выполнению работ (Форма 7); 13) копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю 2.2 критерия "Квалификация участника закупки" (копии документов, подтверждающих наличие у сотрудников сертификата в области проектного управления); 14) копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по показателю 2.3 критерия "Квалификация участника закупки" (копии сертификата соответствия/свидетельства в области проектного управления); 15) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса по критерию 3 "Качество выполняемых работ" (описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации); 16) письмо уч-ка конкурса с обоснованием, что выполнение работ, явл-ся предметом контракта, не является крупной сделкой. Копии Формы 1 "Таблица предложения участника конкурса", Формы 5 "Документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса", Формы 6 "Предложение участника конкурса по количеству сотрудников, привлекаемых к выполнению работ" участников Конкурса приложены к указанному протоколу и являются неотъемлемой его частью.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N08089-1 от 20.06.2018 г. был размещен в Единой информационной системе 21.06.2018 г., а также Формы 1 "Таблица предложения участника конкурса", Формы 5 "Документ, подтверждающий квалификацию участника конкурса", Формы 6 "Предложение участника конкурса по количеству сотрудников, привлекаемых к выполнению работ" участников Конкурса.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.05.2018 г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 220 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N08089-1 от 20.06.2018 г. участие в Конкурсе принимало два участника: ООО "Компания Интегрити" (105005, г. Москва, пер. Старокирочный, д. 16/2, стр. 1, пом. II, ком. 4-м), ЗАО "Центр Внедрения" (119530, г. Москва, шоссе Очаковское, д. 28, строен. 2, этаж 3, пом. III, ком. 8).
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N 08089-2 от 27.06.2018 г. участнику закупки ЗАО "Центр Внедрения" присвоено 84,12 баллов, участнику закупки ООО "Компания Интегрити" 83,86 баллов. Ценовое предложение ЗАО "Центр Внедрения" составило 5 100 000,00 рублей, ценовое предложение ООО "Компания Интегрити" составило 2 400 000,00 рублей. Победителем признан участник закупки ЗАО "Центр Внедрения".
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет доводы жалобы Заявителя относительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" без рассмотрения.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно содержания протокола вскрытия конвертов, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
В пункте 10.1 Конкурсной документации установлены критерии оценки на участие в конкурсе, в том числе "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": полнота, степень детализации и уровень проработки представленного участником конкурса описания технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации, а также эффективность предлагаемых участником конкурса подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации ("Качество выполняемых работ") - 20 %".
В Разделе II Конкурсной документации содержится "Описание объекта закупки: Техническое задание на выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики".
Раздел II содержит следующие требования к разработке государственной информационной системы управления проектной деятельностью, в отношении которых Заказчиком установлен критерий оценки заявки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
1 Общие сведения.
1.1 Полное наименование Системы и её условное обозначение.
1.2 Наименования Государственного заказчика.
1.3 Перечень документов, на основании которых создается Система. Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при разработке Технического задания.
1.4 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы.
1.5 Источники и порядок финансирования работ.
1.6 Порядок оформления и предъявления Государственному заказчику результатов работ по созданию системы.
1.7 Определения, обозначения и сокращения.
2 Назначение и цели создания Системы.
2.1 Назначение Системы.
2.2 Цели создания Системы.
3 Характеристика объекта автоматизации.
4 Требования к Системе.
4.1 Требования к Системе в целом.
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.
4.3 Требования к видам обеспечения.
4.4 Требования к объему передаваемых прав.
5 Состав и содержание работ по созданию (Внедрению) Системы.
6 Порядок контроля и приемки Системы.
6.1 Виды, состав, объем и методы испытаний системы.
6.2 Общие требования к приемке работ по стадиям.
7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу Системы в действие.
7.1 Подготовка технических мощностей для развертывания Системы.
7.2 Инсталляция и настройка Системы.
7.3 Мероприятия по подготовке персонала.
8 Требования к документированию.
9 Гарантийное обслуживание.
Вышеуказанный перечень требований к объекту закупки является условием исполнения контракта, так как содержится в проекте контракта (Приложение N 1 к государственному контракту).
Установлено, что в заявках участников закупки содержатся документы по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": в заявке ООО "Компания Интегрити" - на 179 листах, в заявке ЗАО "Центр Внедрения" - на 505 листах.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что критерий оценки заявки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является условием исполнения контракта, в связи с чем в силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе данная информация, указанная в заявках на участие в Конкурсе по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" должна содержаться в протоколе вскрытия конвертов.
Рассмотрев протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N08089-1 от 20.06.2018 г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что информация об условиях исполнения контракта, указанная участниками закупки в конкурсных заявках по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в протоколе отсутствует. Следовательно, протокол заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N08089-1 от 20.06.2018 г. составлен с нарушением части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки;
б) нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
"Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (пункт 3 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что документация о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В пункте 10.1 конкурсной документации содержится таблица, раскрывающая критерии оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" по показателю "качество выполняемых работ" и количество присуждаемых баллов: "Оценка производится по следующей шкале предельных величин значимости критерия 3 "Качество выполняемых работ":
Качество технических предложений по критерию "Качество выполняемых работ" |
Количество баллов |
Не представлено описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации или подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации. Предложения скопированы с Технического задания. |
0 |
Представлено частичное описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации и частичное описание подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации. |
30 |
Представлено полное описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации, а также полное описание подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации. Представлены проекты пользовательских интерфейсов. |
70 |
Представлено полное и детальное описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации, а также полное и детальное описание подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации, применимых именно для требуемых Заказчиком работ. Представлены предварительные проекты пользовательских интерфейсов с учетом требований раздела II Конкурсной документации и технических предложений участника конкурса, применимых именно для требуемых Заказчиком работ. Максимальное количество баллов в оценке получает участник конкурса, предложивший наиболее детальное описание технических предложений по отработке требований раздела II Конкурсной документации, а также наиболее детальное описание подходов и решений по выполнению работ, предусмотренных разделом II Конкурсной документации. Предлагаемые участником конкурса технические предложения и подходы и решения по выполнению работ должны содержать подробное описание и его обоснование (описание и развернутую аргументацию), из которых ясно, чем оно полезно Заказчику и почему оно полезно, исходя из целей и задач раздела II Конкурсной документации. |
100 |
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев указанную таблицу, приходит к выводу о том, что шкала предельных величин значимости показателей оценки не содержит интервалы их изменений, выраженные в количественном значении, а порядок определения величин значимости показателей, выраженный такими словами, как "частичное", "полное", "детальное" описание технических предложений не дают возможность установить их предельную значимость. Также в таблице отсутствует информация, определяющая в отношении каких позиций Раздела II установлены требования, подлежащие оценке.
Таким образом, содержание данной таблицы не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие четкого определения границ показателей "частичное", "полное", "детальное" описание технических предложений препятствует ясному и четкому пониманию участниками закупки требований Заказчика к качеству предлагаемых услуг (работ), подлежащих оценке.
Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
В Конкурсной документации отсутствует порядок оценки конкурсных заявок по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлен Заказчиком не в соответствии с требованиями Правил, частью 8 статьи 32 Закона, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 4.2, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Интегрити" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 08089-18 "Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002704), обоснованной в части довода о нарушении требований к содержанию протокола вскрытия конвертов.
2. Довод ООО "Компания Интегрити" относительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оставить без рассмотрения.
3. Признать Конкурсную комиссию по проведению Конкурса N 08089-18 "Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики" нарушившей часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. Признать Заказчика - Министерство информатизации и связи УР при проведении Конкурса N 08089-18 "Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики" нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии по проведению Конкурса N 08089-18 "Выполнение работ по созданию и внедрению государственной информационной системы управления проектной деятельностью органов власти Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса и внесения изменений в Конкурсную документацию.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц Конкурсной комиссии по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных должностных лиц Заказчика по частям 4.2, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 июля 2018 г. N ОП 07-06/2018-179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018