Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: ______... - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ______. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _____. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "СтройТех" (далее - Заявитель): законного представителя ООО "СтройТех" - директора ООО "СтройТех" _____.. по паспорту; _____.. по доверенности N16АА2868360 от 23.12.2015 г.;
представителя членов аукционной комиссии _______: ______... по доверенности от 05.07.2018 г. б/н;
представителя заказчика - КУ УР "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): ______... по доверенности от 05.07.2018 г. N01-15/44;
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): ____. по доверенности от 01.02.2018 г. N3-юр;
представителей участника закупки - ООО "Ижстройгаз": ____... по доверенности от 10.01.2018 г. N01; _____.. по доверенности от 06.07.2018 г. N29;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N4690э от 02.07.2018 г.).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что поскольку заявка ООО "СтройТех" на участие в закупке не содержала документ, подтверждающий наличие опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно: не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанная заявка была признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.05.2018 г. Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 30 822 408,00 рублей.
18.06.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г. к участию в Аукционе были допущены 3 заявки. Заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 6 (соответствует заявке ООО "СтройТех") признана Аукционной комиссией не соответствующими требованиям документации об Аукционе. Заявки участников закупки, которым присвоены порядковые номера 5 и 4 (соответствуют заявкам АО "МСО" и ООО "ИЖСТРОЙГАЗ") признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан ООО "ИЖСТРОЙГАЗ". При этом, как следует из указанного протокола, минимальное предложение о цене контракта в размере 27586055,16 рублей поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 6 (соответствует заявке ООО "СтройТех").
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1 к указанному постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 в случае осуществления закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки установленным на основании пункта 2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 16.8 Части I Информационных карт документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Аукционе, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку участника закупки, которой присвоен порядковый номер 7 (соответствует ООО "СтройТех") установила, что в составе заявки указанным участником закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 16.8 Части I Информационных карт документации об Аукционе представлена копия муниципального контракта от 11.08.2015 г. N0513300000215000012-0259374-01, заключенного между ООО "СтройТех" и МУ г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газопровод в жилом районе Гудок-2 (2 очередь) в г. Сарапуле" на сумму 6 385 045,00 рублей. К копии указанного контракта прилагаются акт приемки законченного объекта газораспределительной системы от 24.12.2015 г., шесть справок о стоимости выполненных работ и затрат от 12.12.2015 г.
Рассмотрев довод представителя членов аукционной комиссии об отсутствии с составе заявки ООО "СтройТех" копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию к имеющейся в указанной заявке копии муниципального контракта от 11.08.2015 г., что послужило основанием для признания данной заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает указанный довод не заслуживающим внимания в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3 ГрК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно подпункту "б" пункта 4 части 2 статьи 23 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2014 г. N3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" выдача разрешений на строительство не требуется в случае строительства и (или) реконструкции сети газораспределения и газопотребления с давлением газа до 0,6 МПа включительно при выполнении мероприятий по обеспечению реализации программ, утвержденных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики или органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, при участии в этих мероприятиях исполнительного органа (исполнительных органов) государственной власти Удмуртской Республики.
Указанная редакция статьи 23 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2014 г. N3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" вступила в силу с 09.12.2015 г., т.е. до приемки выполненных по муниципальному контракту от 11.08.2015 г. N0513300000215000012-0259374-01, заключенного между ООО "СтройТех" и МУ г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту". При этом ввиду отсутствия необходимости получения заказчиком по указанному муниципальному контракту - МУ г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" в связи с внесенными в Закон Удмуртской Республики от 06.03.2014 г. N3-РЗ "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на принятый по результатам исполнения данного контракта объект капитального строительства получен не был в связи с отсутствием в соответствии с законодательством Удмуртской Республики необходимости в его получении.
При этом согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок, доступным для ознакомления неопределенного круга лиц, в том числе, членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, муниципальный контракт от 11.08.2015 г. N0513300000215000012-0259374-01, заключенный между ООО "СтройТех" и МУ г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту", исполнен в полном объеме.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости предоставления ООО "СтройТех" в составе заявки на участие в Аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по муниципальному контракту от 11.08.2015 г. N0513300000215000012-0259374-01 как исключение, поименованное в пункте 2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
Учитывая изложенное, аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку ООО "СтройТех" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом, учитывая, что в ходе проведения Аукциона участником закупки - ООО "СтройТех" предложена наименьшая цена исполнения контракта, в действиях аукционной комиссии, признавшей победителем процедуры определения подрядчика ООО "ИЖСТРОЙГАЗ" с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г. и пересмотре вторых частей заявок участников закупки вновь.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759), часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Газораспределительные сети с. Вятское Каракулинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118002759), обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г., рассмотрении вторых частей заявок участников закупки вновь в течение трех рабочих дней.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июля 2018 г. N ОП07-06/2018-182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018