Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения "Дворец культуры" (далее - заказчик); при участии представителя Отдела регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган) - <_>; при участии представителя "Крепко-Строй" (далее - заявитель) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ "Дворец культуры" города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский,30, извещение N 0134300008518000163 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008518000163, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ "Дворец культуры" города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский,30 (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 265 000 рублей 00 копеек.
26 июня 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "11" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник не указал специальную формулу стеклопакета".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Из части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
В части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено следующее требование к материалу "Стеклопакет": "Двухкамерный, трёхстворчатый энергосберегающий, (И-низкоэмиссионное стекло), толщиной не менее 36 мм, с указанием специальной формулы стеклопакета морозостойкость до минус 60оС, без свинца".
Участник в своей заявке на участие в электронном аукционе указал следующее: "Двухкамерный, трёхстворчатый энергосберегающий, (И-низкоэмиссионное стекло), толщиной 36 мм, с указанием специальной формулы стеклопакета морозостойкость минус 60оС, без свинца".
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения, которой используется товар, заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что техническое задание документации об электронном аукционе не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться относительно указания требования к товару "Стеклопакет" - "с указанием специальной формулы стеклопакета".
По мнению Комиссии Иркутского УФАС России, вышеуказанная формулировка вводит участников аукциона в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, о чем свидетельствует отклонение по данному основанию 6 заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно устным и письменным пояснениям уполномоченного органа, участником закупки необходимо было указать специальную формулу в соответствии с ГОСТ 24866-2014.
Таким образом, в составе заявки требовалось указать конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
Отклонение заявки заявителя по вышеуказанному основанию нарушает часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В свою очередь, техническое задание документации об электронном аукционе не содержит указание на ГОСТ 24866-2014 при указании требований к товару "Стеклопакет", несмотря на то, что согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, необходимо было заполнять заявку на участие в электронном аукционе именно в соответствии с вышеуказанным ГОСТ.
Кроме того, установлено, что в ГОСТ 24866-2014 отсутствует термин "специальная формула".
Таким образом, нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной;
2. Признать заказчика, уполномоченного органа, аукционную комиссию нарушившими ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения выданного предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 04.07.2018 года.
В полном объеме изготовлено 09.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения "Дворец культуры" (далее - заказчик); при участии представителя Отдела регулирования контрактной системы в сфере закупок администрации города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган) - <_>; при участии представителя "Крепко-Строй" (далее - заявитель) - <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 806/18 от 04 июля 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции открытой галереи МБКДУ "Дворец культуры" города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский,30, извещение N 0134300008518000163.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 03 августа 2018 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2018 г. N 806/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018