Резолютивная часть объявлена: 05.07.2018
Полный текст изготовлен: 11.07.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ВрИО руководителя Иркутского УФАС России Абророва М.П; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ворошилов В.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Светлакова А.А.;
При участии представителей МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заказчик) Кириллова Е.М.,Губина Е.Д., Лопатин Р.А.; ИП Рыжкович Дмитрий Андреевич (далее - заявитель, участник закупки) Рыжкович Д.А.;
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции системы видеонаблюдения на ВНС "Топкинская", извещение N 0534300003618000164 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 июля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на Выполнение работ по реконструкции системы видеонаблюдения на ВНС "Топкинская", извещение N 0534300003618000164.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, Заказчиком 13 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0534300003618000164, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Выполнение работ по реконструкции системы видеонаблюдения на ВНС "Топкинская" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 210 663 рублей 48 копеек.
22.06.2018 года протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (порядковый номер 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе помимо прочего указано следующее:
При описании "сетевого 16 канального регистра", "шкафа настенного", "кросса оптического", "блока силовых розеток 19" участник закупки указал габаритные размеры без знака "+-".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона N 44-ФЗ в информационной карте документации об данном электронном аукцион установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по её заполнению (далее - инструкция), в которой помимо прочего указано:
Первая часть заявки заполняется следующим образом:
1.1. Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого товара, применяемого при выполнении работ, для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение, т.е. конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации.
1.2. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным.
При заполнении первой части заявки нужно учитывать следующее:
1) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.
2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или", знак "/" то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества (за исключением случаев, приведенных в пункте 6 данной инструкции).
3) если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами "не допускается", "допускается", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов "не ниже", "не выше" и т.д.), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.
4) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "должен", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "около", "требуемое" в любых словосочетаниях и падежах.
5) в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
В разделе "требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" документации об электронном аукционе указано:
Товар 1: Сетевой 16 канальный регистратор для IP-видеокамер: _ Размеры - 375х327х53 мм ( 10%);
Товар 5: Шкаф настенный 19: габариты - 600х350х480 мм 10%;
Товар 6: Кросс оптический 19":Габаритные размеры - 408х223х43 мм 10%.
Участником закупки в первой части заявки по указанным товарам предоставлены следующие характеристики:
Товар 1: Товар 1: Сетевой 16 канальный регистратор для IP-видеокамер: размеры 375х327х53 мм.
Товар 5: Шкаф настенный 19: габариты - 600х350х480 мм;
Товар 6: Кросс оптический 19":Габаритные размеры - 408х223х43 мм
Таким образом, исходя из пункта 5 инструкции, участником закупки в первой части заявки были указаны конкретные показатели товаров, не соответствующие требованиям установленные документацией об данном электронном аукционе.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ИП Рыжкович Д.А. на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рыжкович Д.А. необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018