Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.07.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "ПасТер" (далее - заявитель, участник); рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку ортопедических детских стульев, извещение N 0334200011718000063 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 03.07.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта.
Заявитель считает, что при направлении проекта контракта на подписание обществу заказчик исключил конкретные показатели товара, предложенные участником в качестве эквивалентной замены.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24.05.2018 г. в на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200011718000063 и документация об электронном аукционе на поставку ортопедических детских стульев (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 120 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
08 июня 2018 года в Единой информационной системе размещен Протокол проведения электронного аукциона, из которого следует, что участник электронного аукциона с порядковым номером заявки "1" сделал предложение о цене контракта, равное - 95 993 руб. 40 коп. (снижение начальной (максимальной) цены составило 30,50 %).
Согласно протоколу подведения итогов от 14 июня 2018 г. победителем электронного аукциона признано ООО "ПасТер".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Установлено, что 19 июня 2018 года заказчиком посредством электронной площадки направлен на подпись проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
22 июня 2018 года обществом сформирован и размещен протокол разногласий, согласно которому размер обеспечения, указанный заказчиком в контракте N 103-ЭА/18 не соответствует проекту государственного контракта аукционной документации как в абсолютном значении, так и в процентном.
Из части 5 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
27 июня 2018 года заказчиком повторно направлен на подпись участнику доработанный проект контракта.
В тот же день, обществом вновь сформирован и размещен протокол разногласий, согласно которому предложенная редакция заказчика не соответствует заявке ООО "ПасТер".
02 июля 2018 года заказчиком в очередной раз направлен на подпись обществу проект контракта.
Согласно доводам жалобы, представленный для подписи контракт не соответствует первой части заявки общества на участие в электронном аукционе, а именно в проекте контракта отсутствуют предлагаемые участником улучшения в виде деревянного каркаса, изготовленного из экологически чистой фанеры, жесткого опорного узла, предотвращающего раскачивание, а также отсутствует изображение товара, предложенного участником в первой части заявки.
Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе, а также направленный на подпись проект контракта, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к мнению о необоснованности доводов заявителя по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Из смысла вышеуказанной статьи следует, что поставить товар с улучшенными характеристиками победитель закупки может только на стадии исполнения контракта, т.е. после его подписания и только по согласованию с заказчиком.
Таким образом, заказчик правомерно не включил в проект контракта предложенные обществом улучшенные, по мнению участника, характеристики.
Кроме этого, как указывалось выше, согласно части 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из вышеуказанной нормы следует, что у заказчика отсутствует обязанность включать в проект контракта изображение предлагаемого участником к поставке товара.
Следовательно, действия заказчика соответствуют нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июля 2018 г. N 824/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018