Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил,
-заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Служба заказчика городского хозяйства",
- в отсутствиезаявителя в лице ИП Клевляник Елены Анатольевны, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Клевляник Елены Анатольевны (454048, г. Челябинск, пр-кт Комсомольский, 93, кв. 107)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Служба заказчика городского хозяйства"(622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, д. 53, 122),уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, д. 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели на объект "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 56 по адресу: ул. Гвардейская,20, г. Нижний Тагил" (извещение N 0162300000818000414), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Клевляник Елены Анатольевны (вх. N 01-13174 от 28.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели на объект "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 56 по адресу: ул. Гвардейская,20, г. Нижний Тагил" (извещение N 0162300000818000414) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушена процедура подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ИП Клевляник Елены Анатольевны неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились,просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04 июня 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300000818000414и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 529 564,38 рублей.
26 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ИП Клевляник Елены Анатольевны, которой присвоен порядковый номер 3, признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 1 ч. 4.3.4 общей части документации электронного аукциона - непредставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, ч. 3.3.3.6. общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 20 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: по позиции "Стул ученический тип II" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов, в соответствии с п.5) второй части заявки требований к содержанию и составу заявки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Подпунктом "г" пункта 20 части "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
-копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем, являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый торгово- промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Основание: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 г. N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями ПП РФ от 08.02.2018 г. N125);
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Клевляник Елены Анатольевны по позиции "Стул ученический тип II" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара запрету установленному заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки ИП Клевляник Елены Анатольевны не соответствует требованиям аукционной документацией и Закона о контрактной системе, так как в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий соответствие предлагаемого к поставке товара запрету установленному заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, ввиду чего решение аукционной комиссии является обоснованным и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Клевляник Елены Анатольевныпризнать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2018 г. N 1065-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018