Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО фирма "Титан-Консалтинг" - <_>,
- слушателя <_>,
рассмотрев жалобу ООО фирма "Титан-Консалтинг" (620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 193, оф. 904) о нарушении заказчиком в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, 111), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Свердловской области "Управление снабжения и сбыта Свердловской области" (извещение N 0162200002918000024) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО фирма "Титан-Консалтинг" (вх. N 01-13207 от 29.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Свердловской области "Управление снабжения и сбыта Свердловской области" (извещение N 0162200002918000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО фирма "Титан-Консалтинг", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО фирма "Титан-Консалтинг" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200002918000024 и аукционная документация на оказание услуг по проведению аудита промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, результатов инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия Свердловской области "Управление снабжения и сбыта Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 264 000,00 рублей.
28 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162200002918000024, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявки с порядковыми номерами 1, 3, 2, 6 признать соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе; заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 5 признать не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО фирма "Титан-Консалтинг") признана не соответствующей по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Основание: пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно непредставление документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также подпунктом 2 пункта 14.2 Части I документации об аукционе, заявка участника аукциона должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Так, пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также подпунктом 5 пункта 13.1 Части I документации об аукционе, установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Вместе с тем, представленная в составе заявки декларация не содержит сведения об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Вследствие этого участником закупки не представлена в полном объеме декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В п. 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе в пп.5:
"отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
В п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
"Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
2) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки участника N 5 (ООО фирма "Титан-Консалтинг") присутствует декларация, из содержания которой следует, что ООО фирма "Титан-Консалтинг" подтверждает соответствие общества требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, а именно:
- генеральный директор ООО фирмы "Титан-Консалтинг" не имеет судимости за преступления в сфере экономики, к нему не применялись наказания в виде лишения права занимать должность генерального директора или заниматься аудиторской деятельностью, не применялись административные наказания в виде дисквалификации;
- главный бухгалтер ООО фирмы "Титан-Консалтинг" не имеет судимости за преступления в сфере экономики, к ней не применялись наказания в виде лишения права занимать должность главного бухгалтера, не применялись административные наказания в виде дисквалификации.
Вместе с тем, участником N 5 не продекларировано свое соответствие требованиям, установленным в действующем п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пп. 5 п. 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации. Представленная в составе заявки декларация не содержит сведения об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявка N 5 ООО фирма "Титан-Консалтинг" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 5 (ООО фирма "Титан-Консалтинг") требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Довод представителя ООО фирма "Титан-Консалтинг" о том, что в составе заявки присутствовала справка об отсутствии судимости у директора, а также справка об отсутствии сведений о директоре в реестре дисквалифицированных лиц, а следовательно отклонение заявки ООО фирма "Титан-Консалтинг" неправомерно, Комиссия считает необоснованным в силу того, что и Законом о контрактной системе, и положениями аукционной документации установлено, что в составе второй части заявки участник для подтверждения своего соответствия п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе прикладывает декларацию о соответствии, предоставление иных документов не предусмотрено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО фирма "Титан-Консалтинг" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2018 г. N 1059-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018