Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестиционная торгово - строительная компания" (вх. N 01-13220 от 29.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт фасада (извещение N 0362300039418000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инвестиционная торгово - строительная компания" (вх. N 01-13220 от 29.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт фасада (извещение N 0362300039418000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Инвестиционная торгово - строительная компания" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
13.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300039418000004 и документация об аукционе на ремонт фасада.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 908 529, 36 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании к документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
N |
|
|
||||||||||||||||
1 |
Минеральная плита ППЖ-200
ГОСТ 22950-95 ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ НА СИНТЕТИЧЕСКОМ СВЯЗУЮЩЕМ |
|
||||||||||||||||
2 |
Сетка армирующая фасадная
ГОСТ Р 55225-2012 Сетки из стекловолокна фасадные армирующие щелочестойкие. Технические условия |
Размер ячейки 4ммх4мм Номинальная толщина 0,47 мм Поверхностная плотность 165гр/м.кв Прочность на разрыв не менее: по основе 2000 Н/5 см Прочность на разрыв не менее: по утку 2000 Н/5 см Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по основе 1200 Н/5 см Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по утку 1200 Н/5 см Размер рулона 110смх50п.м |
||||||||||||||||
3 |
Пластиковый распорный Дюбель |
Техническое свидетельство Минстроя РФ N4455-15 |
||||||||||||||||
4 |
Штукатурка Ceresit СТ 35 или аналог
Соответствует требованиям СТБ 1263-2001 "Композиции защитно-отделочные. Технические условия" и санитарным правилам и нормам РБ.
|
Состав Ceresit CT 35: Смесь цемента с пигментами, минеральными заполнителями и полимерными модификаторами
Плотность сухой смеси:
зерно 2,5 мм - ок. 1,4 кг/дм3
зерно 3,5 мм - ок. 1,5 кг/дм3
Количество воды затворения: 5,0 - 5,6 л воды на 25 кг сухой смеси |
||||||||||||||||
5 |
Краска фасадная
ГОСТ 28196-89 акриловая водно-дисперсионная краска для фасада |
Массовая доля нелетучих веществ 52-57% Для красок на акриловом лаке и сополимерах нормальное значение находится в диапазоне 64-74%. pH краски 6,5 - 9,5. Укрывистость высохшей плёнки - не более 100 г/м Зависит ещё и от цвета материала: так, указанное значение верно для белой краски, для цветной может потребоваться 120 г/м Стойкость плёнки к воздействию воды при температуре примерно +20°С - не менее 24 часов (для неводной дисперсионной среды - не менее 72). Морозостойкость - не менее 5 циклов. Условная светостойкость - не более 5%. Степень перетира - не более 60 мкм. Величина частиц в других видах акриловой краски допускается до 70 мкм. Время высыхания плёнки до третьей степени - не более 1 часа. Степень 3 согласно ГОСТ 19007-73 означает состояние, при котором бумага не прилипает к покрытию под нагрузкой 200 г (при +20°С и влажности воздуха 60-70%). Производитель обычно указывает срок полного высыхания - от 5 до 30 часов. Прогнозируемый срок службы - 10 и более лет. Смываемость плёнки краски не более 2 (3,5) г/м Условная вязкость - не менее 30 с. Расход материала при двухслойном покрытии 250-500 г/м |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инвестиционная торгово - строительная компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2018 г. N 1067-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018