Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заявителя жалобы в лице ООО НПП "Уралтехнология", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО НПП "Уралтехнология" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 16, оф. 137) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Свердлова, д.5), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15, каб. N19), его комиссией при проведении электронного аукциона на поверку приборов учета (извещение N 0862300027018000111) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО НПП "Уралтехнология" (вх. N 01-13208 от 29.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на поверку приборов учета (извещение N 0862300027018000111) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО НПП "Уралтехнология", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявки ООО Метрологическая Служба "Водомер" и ИП Степанова Сергея Викторовича были неправомерно признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа в письменных пояснениях согласился с доводами жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027018000111 и аукционная документация на поверку приборов учета.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 227 316,67 рублей.
21 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0862300027018000111, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 признать соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в пп.2:
"Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или копии этих документов:
Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений выданного национальным органом по аккредитации (предусмотрено Федеральным законом от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17.12.2002 N 124 "О принятии правил метрологии", Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" включенного в реестр аккредитованных лиц национальной системе аккредитации")".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки участника N 5 (ООО Метрологическая Служба "Водомер") отсутствуют документы, предусмотренные пп. 2 п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации. В составе заявки N 3 (ИП Степанов Сергей Викторович) приложен Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный ООО "Сибна", указанным аттестатом ИП Степанов С.В. не подтверждает свое соответствие требованиям, а следовательно в составе второй части заявки участника N 3 отсутствуют документы, предусмотренные пп. 2 п. 14.2 части I "Общая часть" аукционной документации.
Таким образом, заявки N 5 (ООО Метрологическая Служба "Водомер") и N 3 (ИП Степанов Сергей Викторович) не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о соответствии заявок N 5 (ООО Метрологическая Служба "Водомер") и N 3 (ИП Степанов Сергей Викторович) требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией установлено, что по результатам проведения электронного аукциона N 0862300027018000111 03.07.2018 г. на электронной площадке был заключен муниципальный контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПП "Уралтехнология" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного муниципального контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о соответствии требованиям аукционной документации N 0862300027018000111 заявок N 3 (ИП Степанов Сергей Викторович) и N 5 (ООО Метрологическая Служба "Водомер"), с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2018 г. N 1068-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018