Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СфераПлюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СфераПлюс" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 6-20) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" (624030, Свердловская область, Белоярский район, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения, ул. Светлая, с. Черноусово (извещение N 0362300131718000150), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СфераПлюс" (вх. N 01-13263 от 29.06.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на монтаж уличного освещения, ул. Светлая, с. Черноусово (извещение N 0362300131718000150), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СфераПлюс" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком неправомерно установлено требование об оплате всех коммунальных услуг;
- заказчиком не размещен в единой информационной системе проект на монтаж уличного освещения;
- описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе;
- заказчиком неправомерно запрашивается смета от подрядчика до подписания контракта;
- заказчиком неправомерно запрашивается акт приемки в эксплуатацию объекта.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.06.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300131718000150 и аукционная документация на монтаж уличного освещения, ул. Светлая, с. Черноусово вдействующей редакции от 27.06.2018 NИИ2 .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 636 227 ,47 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона предоставляет при участии в электронном аукционе, установление требования о предоставлении иных документов и информации Законом о контрактной системе не допускается.
В п. 5.2.1.11. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязан за два дня до дня подписания Контракта предоставить Заказчику смету на выполнение работ, составленную по базовым ценам, указанным в локальном сметном расчете Заказчика. Расчет прямых затрат по смете - должен соответствовать локальному сметному расчету Заказчика.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрашиваются иные документы и информация от участников электронного аукциона, а именно смета на выполнение работ, составленную по базовым ценам.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения по существу доводов жалобы относительно неправомерного включения требования об оплате всех коммунальных услуг (п. 5.2.1.6. проекта муниципального контракта), поскольку требование об оплате всех коммунальных услуг является расходами Подрядчика, связанными с выполнением обязательств по Контракту, и включение указанного требования относится к порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных СН 541-82 монтаж уличного освещения производится в соответствии проектом.
Согласно п. "Вид и предмет аукциона" Части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона (предмет контракта) является монтаж уличного освещения, ул. Светлая, с. Черноусово.
В п. 5.1 "Техническое задание" документации электронного аукциона содержится указание на то, что монтаж стальных конструкций выполнять в соответствии с проектом производства работ и указаниями разделов 1,4,8 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87).
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что в составе аукционной документации должен быть размещен проект на монтаж уличного освещения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в единой информационной системе заказчиком в составе опубликованной документации электронного аукциона отсутствует проект на монтаж уличного освещения, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность объективно определить объемы и виды выполняемых работ.
В данных действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Приложении N 2 к аукционной документации "ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ" заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 19:
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ | ||||
| ||||
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19 |
Лесоматериалы круглые хвойных пород для опор линий связи, автоблокировки, электропередач напряжением ниже 35 кВ, диаметром 14-24 см, длиной 9,5 м |
м3 |
2,1 0,35*6 |
|
Кроме того, в Приложение N1 к техническому заданию заказчиком так же установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. "опора":
N п/п |
Наименование (вид) материалов |
Показатель |
Технические и функциональные характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
опора |
длина опоры см |
не менее 9500 |
лесоматериалы круглые хвойных пород для опор электропередач, пропитанные антисептиками |
диметром не ниже ф240 |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в Приложении N 2 и Приложение N1 к аукционной документации установлены различные характеристики к используемым при выполнении работ опорам, а именно заказчиком указаны различные диаметры опор. Так согласно, Приложения N 2 будут использоваться опоры с диаметрами "14-24 см". Вместе с тем, согласно Приложения N1 будут использоваться опоры с диаметром "не ниже ф240".
Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить с каким именно диаметром должны использоваться опоры при выполнении работ - с указанными характеристиками в Приложение N1 к техническому или с указанными характеристиками в Приложении N 2 к аукционной документации, указанные противоречивые параметры вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что при составлении описания объекта закупки допущена техническая ошибка.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 4.1 проекта муниципального контракта оплата работ по настоящему контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней после выполнения всего объема работ и передачи результата выполненных работ Заказчику по акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счет - фактур и комиссионного акта приемки выполненных работ, утвержденного Постановлением Главы БГО N 749 от 02.04.2013 года.
В п. 10 "Техническое задание" документации электронного аукциона заказчиком установлены требования по передаче Заказчику технических и иных документов:
10.1.Акт о приемке выполненных работ форма КС-2 - 2 экземпляра;
10.2.Акт приёмки в эксплуатацию - 2 экземпляра;
10.3.Счет/Счет-фактура - 2 экземпляра;
10.4.Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3 - 2 экземпляра
10.5.Акт освидетельствования скрытых работ.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что установление заказчиком требования по передаче Заказчику технических и иных документов, в том числе "акта приемки в эксплуатацию" установленных в п п. 10 "Техническое задание" документации электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СфераПлюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" выявлено нарушение ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0362300131718000150), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) аукционной документации N 0362300131718000150, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1071-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1071-З от 04.07.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", его комиссии в срок до 28 июля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 1071-З от 04.07.2018 г., (извещение N 0362300131718000150), путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства" в срок до 05 августа 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2018 г. N 1071-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018