Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Кипер СБ" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, 7А-57) о нарушении заказчиками в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская художественная школа" (624449, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 80), Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская хореографическая школа" (624449, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 12А), уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл, Краснотурьинск г, ул. Молодежная, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск (извещение N 0862300039918000283), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кипер СБ" (вх. N 01-13309 от 02.07.2018 г.) о нарушении заказчиками в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская художественная школа", Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская хореографическая школа", уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск (извещение N 0862300039918000283) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Кипер СБ" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчиков с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.06.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039918000283 и документация об аукционе на монтаж систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск в действующей редакции от 22.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 961 616, 92 рублей.
Согласно ч.1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках требований Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объекта закупки, которые удовлетворяют его потребности в наибольшей степени.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Таким образом, анализ вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе свидетельствует, что при описании объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик объекта закупки, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Пунктом 36 информационной карты аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в том числе, "согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов (товаров), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень материалов указан в пункте 7.1 Описания объекта закупки (Технического задания) (Часть 2 документации об электронном аукционе) и заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки Части 2 ((Техническому заданию)".
Заказчиком в п. 7 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены виды и количество (объем) выполняемых работ, а именно: подрядчик выполняет работы в соответствии с рабочими документациями и локальными сметными расчетами (Приложение N1 к Части 3. Обоснование НМЦК). Используемые в рабочей документации материалы (товары) читать со словами "или эквивалент":
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск (Работы по монтажу систем пожарной и охранной сигнализации) |
Условная единица |
1 |
Пп.7.1 п. 7 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" установлены также характеристики товаров (материалов) необходимых для выполнения работ:
N п/п |
Наименование |
Описание характеристики товара |
1. |
Прибор "Гранд Магистр-16" или эквивалент |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный. Шлейфы пожарной сигнализации: 16 ЖК-дисплей Прибор должен быть с выносной клавиатурой, программированием шлейфов в любой комбинации. Встраиваемые модули: релейный модуль, бокс под аккумулятор на 7 А/ч. Выходы: световой, звуковой, голосовые оповещатели, световое табло. |
2. |
Извещатель ИП 212-45 или эквивалент |
Чувствительность извещателя: 0,05-0,2* дБ/м (диапазонное значение). Напряжение питания: 9-30* В (диапазонное значение). Инерционность срабатывания: не более 9 сек. Допустимая скорость воздушного потока: до 10 м/с. Степень защиты оболочки извещателя: не менее IP30. Габаритные размеры: не более 93*46 мм. |
3. |
Извещатель ИПР -3СУ или эквивалент |
Усилие, необходимое для включения кнопки: от 12 до 18 Н* (диапазонное значение). Усилие, при котором извещатель не должен срабатывать: от 4,5 до 5,5 Н* (диапазонное значение). Потребляемый ток: не более 0,1 мА Потребляемый ток (обратная полярность): не более 5 мкА Степень защиты оболочки: не менее IP41. Габариты (ширина/высота/глубина): не более 90х105х50 мм. |
4. |
Оповещатель световой Молния-12 или эквивалент |
Напряжение питания: 9-13,8В* (диапазонное значение). Потребляемый ток: не более 20мА Степень защиты оболочки: не менее IP52 Габаритные размеры: не более 304х103х19 мм |
5. |
Оповещатель охранно-пожарный свето-звуковой |
Уровень громкости сигнала оповещателя/Уровень звукового давления, не менее, дБ: 105. Несущая частота звуковых сигналов, Гц: 4000 Степень защиты не менее IP55 Габаритные размеры, мм: не более 90х110х42 |
6. |
Прибор управления оповещением Рокот 2 или эквивалент |
Количество линий светового оповещения: 1 Количество линий управления: 3 Количество направлений оповещения: 1 Максимальная мощность усилителя звуковой частоты, не менее 60 Вт Степень защиты оболочкой: не менее IP 40 Диапазон рабочих температур: от -10оС до + 55 0С* (диапазонное значение). Габаритные размеры: не более 285*210*95 мм |
7. |
Аккумуляторная батарея |
Номинальное напряжение: а) 12 В 7 А/ч. б) 12 В 17 А/ч. в) 12 В 2,2 А/ч. |
8. |
Акустическая система АС-2-2 или эквивалент |
Громкоговоритель настенный Диапазон воспроизводимых частот от 200 Гц до 10 кГц* (диапазонное значение). Степень защиты оболочкой: не менее IP40 Уровень звукового давления на расстоянии 1 м. при входной мощности 1 Вт н частоте 1 кГц, не менее 84 Дб. Габаритные размеры, мм.: не более 140х200х67. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования к товарам составлены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При осуществлении данной закупки заказчиками в Единой информационной системе были размещены локально-сметные расчеты и проекты, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации и содержат необходимую информацию для выполнения работ. При описании объекта закупки на указанные документы есть отсылка в п. 7 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)", а именно, что подрядчик выполняет работы в соответствии с рабочими документациями и локальными сметными расчетами (Приложение N1 к Части 3. Обоснование НМЦК).
Из пояснений заказчика следует, что перечень материалов составлен заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей путем установления наиболее важных для заказчика товаров и их характеристик на основании локальных сметных расчетов, входящих в состав аукционной документации.
Исходя из положений ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что проектно-сметная документация применяется при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при проведении монтажных работ.
Таким образом, отражение в локальных сметных расчетах наименования материалов связано со спецификой составления локальной сметной документации, что не является аналогичным требованию о фактическом использовании соответствующих материалов.
Указание в п. 10 Части 2. "Описание объекта закупки (Техническое задание)" на то, что подрядчик выполняет работы в соответствии с муниципальным контрактом и настоящим описанием объекта закупки (техническим заданием), локально-сметными расчетами и рабочими документациями, предполагает установление требования о соответствии материала видовым характеристикам, что для заказчика в отношении иных материалов, не указанных в п. 7 Технического задания, будет признано достаточным, в силу отсутствия потребности в конкретных показателях данных материалов.
Данные действия заказчика не противоречат положениям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Законодательство о закупках не содержит требования об указании заказчиком в техническом задании всех товаров, предусмотренных локальной сметной документацией, которая предназначена исключительно для определения объема и стоимости работ, подлежащих выполнению в рамках аукциона.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что описание объекта закупки не позволяет подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 N0862300039918000283-1 было подано 12 заявок, 7 из которых были допущены до участия в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кипер СБ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчиков в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская художественная школа", Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская хореографическая школа", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице заказчиков в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская художественная школа", Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Краснотурьинская детская хореографическая школа", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июля 2018 г. N 1079-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018