Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Администрации Полевского городского округа - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Энергосетьмонтаж Плюс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энергосетьмонтаж Плюс" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, 2-ой микрорайон, д. 15) о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.19), его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт участка теплосети от ТП5 до дома N16 микрорайона 2 (извещение N 0162300001118000042) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Энергосетьмонтаж Плюс" (вх. N 01-13308 от 02.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Органа местного самоуправления Администрации Полевского городского округа, его комиссией при проведении электронного аукциона на ремонт участка теплосети от ТП5 до дома N16 микрорайона 2 (извещение N 0162300001118000042) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Энергосетьмонтаж Плюс", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Энергосетьмонтаж Плюс" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 июня 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300001118000042 и аукционная документация на ремонт участка теплосети от ТП5 до дома N16 микрорайона 2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 066 646,84 рублей.
26 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300001118000042, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявки с порядковыми номерами 2, 3 признать соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе; заявку участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Энергосетьмонтаж Плюс") признать не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Энергосетьмонтаж Плюс") признана не соответствующей по следующему основанию:
"Заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке не представлены документы, которые предусмотрены п.4 и п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.
Пояснения: В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе и п.10.2 документации комиссия рассматривает информацию о подавшем заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (реестр участников).
1) Согласно п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников должны содержаться копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица). Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с ч.3 ст.89 ГК ФР, является его устав.
В соответствии с п.4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477) "копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки". Сходное определение имеется в п.3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", в соответствии с которым под копией документа понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа".
Однако в реестре участников аукциона содержится файл "устав.pdf", в котором страница 8 имеет нечитаемый вид.
Следовательно, представленный файл не является копией Устава, т.к. полностью не воспроизводит информацию подлинника документа.
Таким образом, участник не представил документ, который предусмотрен п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе.
2) Согласно п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
В соответствии с п.4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477) "копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки". Сходное определение имеется в п.3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", в соответствии с которым под копией документа понимается "экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа".
Однако в реестре участников аукциона содержится файл "выписка_29.05.2017.pdf", в котором на страницах 3 и 4 часть текста отсутствует.
Следовательно, представленный файл не является копией выписки из ЕГРЮЛ, т.к. полностью не воспроизводит информацию подлинника документа.
Таким образом, участник не представил документ, который предусмотрен п.4 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п. 2 и 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 4 и 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки и в составе аккредитационных документов участника N 1 (ООО "Энергосетьмонтаж Плюс") присутствует выписка из ЕГРЮЛ N 1313В/2017 от 29.05.2017 г., устав ООО "Энергосетьмонтаж Плюс", утвержденный Решением учредителя N 1 от 21.11.2016 г.
Вместе с тем, полное содержание страницы 8 устава ООО "Энергосетьмонтаж Плюс", приложенного в составе аккредитационных документов, установить не представляется возможным. Также не представляется возможным установить полное содержание страниц 2 и 3 выписки из ЕГРЮЛ, приложенной в составе аккредитационных документов.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 1 (ООО "Энергосетьмонтаж Плюс") требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энергосетьмонтаж Плюс" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Полевского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 июля 2018 г. N 1080-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018