Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район - <_>,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройкор", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкор" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 195, оф. 803) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район (623870, Свердловская обл., Байкаловский р-н, с. Байкалово, ул. Революции, 25), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения с. Байкалово Свердловской области (извещение N 0162200011818001144) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройкор" (вх. N 01-13681 от 04.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения с. Байкалово Свердловской области (извещение N 0162200011818001144) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации, а именно проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы жалобы.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818001144 и аукционная документация на строительство системы водоснабжения с. Байкалово Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 283 800,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Кроме того, в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В п. 8.2 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации заказчиком установлено, что оплата этапов работ в 2018, 2019, 2021 годах осуществляется за счет средств местного, областного бюджетов, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. Оплата за фактически выполненные работы и подтвержденные оформленными и подписанными Сторонами актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (далее - акт по форме N КС-2, справка по форме N КС-3 соответственно), осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных п. 2.1. настоящего контракта на основании выставленной счет-фактуры. Срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта будет составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных п. 2.1. настоящего контракта.
Вместе с тем, п. 2.1 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации оплата выполненных по настоящему Контракту работ производится в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств для оплаты обязательств в соответствии с Контрактом. Лимиты бюджетных средств, с разбивкой по годам, распределены в следующем порядке. Всего: 120 283,80 тыс. рублей, из них:
в 2018 году - 61 701,40 тыс. рублей;
в 2019 году - 1 795,20 тыс. рублей,
в 2021 году - 56 787,20 тыс. рублей.
В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в 2018,2019,2021 годах оплата осуществляется в соответствии с п.8.2. настоящего контракта, с оформлением дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
Кроме того, Комиссией установлено, что срок выполнения работ установлен в п. 3.2 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации - до 31.10.2019 г.
Таким образом, проектом контракта предусмотрено, что работы должны быть выполнены до 31.10.2019 г., в п. 8.2 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации предусмотрено, что срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта будет составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных п. 2.1. настоящего контракта. Вместе с тем, в п. 2.1 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации указано, что оплата выполненных по настоящему Контракту работ производится в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств для оплаты обязательств в соответствии с Контрактом, а лимиты распределены на 2018 год, 2019 год, 2021 год, что не позволяет во исполнение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплатить выполненные работы в течение 30-ти дней.
Проанализировав положения части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что порядок оплаты, установленный в п. 2.1, п. 8.2 части III "Проект муниципального контракта" аукционной документации, нарушает требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкор" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район признать нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0162200011818001144), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 июля 2018 г. N 1091-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018