Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства -
-заявителя в лице ИП Ермакова Ивана Васильевича -
рассмотрев жалобу ИП Ермакова Ивана Васильевича (620072, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, д. 32а, кв. 13) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия (извещение N 0562600018918000204), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Ермакова Ивана Васильевича (вх. N 01-13601 от 04.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия (извещение N 0562600018918000204), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части положения проекта контракта (п. 3.1), п. 8 технического задания аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29 мая 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0562600018918000204 и документация об аукционе на оказание услуг по установке и вводу в эксплуатацию цифровых устройств контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) с использованием оборудования Исполнителя, а также изготовление карт водителей и предприятия в действующей редакции от 19.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 043 666 ,48 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, содержится в ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Исходя из положений статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона;
В соответствии с пунктом 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Пунктом 2 статьи 525 ГК РФ определено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки (статья 516 ГК РФ).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Как следует из абзаца первого пункта 1 статьи 168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 названного Кодекса.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего контракта составляет _________________ (________________) руб. __ коп., в т.ч. НДС (18%) в сумме __________________ руб. ____ коп. и является твердой на весь срок исполнения контракта, и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8 Технического задания (Часть 3. Техническая чсасть) аукционной документации так же предусмотрены форма, сроки и порядок оплаты работ, услуг - оплата выполненных работ производится Заказчиком в течении 15 рабочих дней после подписания обеими сторонами акта приемки-передачи и акта оказанных услуг, на основании выставленного счета с выделенным НДС 18 %.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе положений проекта контракта (п. 3.1), технического задания аукционной документации (п. 8) установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского и налогового законодательства.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Ермакова Ивана Васильевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия Водопроводно-канализационного хозяйства предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2018 г. N 1089-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018