Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства" (623406, Свердловская обл., г. Каменск - Уральский, ул. Исетская, 1А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду, расположенному на 93 км главного хода Свердловской железной дороги филиала ОАО "РЖД" (пересечение с автомобильной дорогой по ул. Войкова и автомобильной дорогой Каменск-Уральский -Клевакинское) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещение N 0362300041218000019) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-13600 от 04.07.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду, расположенному на 93 км главного хода Свердловской железной дороги филиала ОАО "РЖД" (пересечение с автомобильной дорогой по ул. Войкова и автомобильной дорогой Каменск-Уральский -Клевакинское) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещение N 0362300041218000019) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации отсутствует условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе. Также, в проекте контракта установлена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.06.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300041218000019 и аукционная документация на ремонт подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду, расположенному на 93 км главного хода Свердловской железной дороги филиала ОАО "РЖД" (пересечение с автомобильной дорогой по ул. Войкова и автомобильной дорогой Каменск-Уральский -Клевакинское) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в действующей редакции от 20.06.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 547 191, 62 рублей.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, включается в контракт в случае его заключения с физическим лицом, а не в проект контракта при утверждении аукционной документации. Заказчик, утверждая аукционную документацию, не обладает информацией, какой участник закупки станет победителем аукциона, так как любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе физическое лицо.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте муниципального контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, в данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 547 191, 62 рублей.
Пунктом 18 документации об электронном аукционе установлено: "В случае, если при проведении такого аукциона цена Контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в настоящей документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более Контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов Контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более Контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из Контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить Контракт".
Вместе с тем, в пункте 10.2 проекта контракта установлено, что "Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 20 % начальной (максимальной) цены Контракта. В случаях предусмотренной ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Подрядчик обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с частью 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Таким образом, заказчиком, в нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлено, что победитель аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, в данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" выявлено нарушение ч.13 ст. 34, ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию N 0362300041218000019 с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации N 0362300041218000019 на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2018 г. N 1087-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018