резолютивная часть решения объявлена 21.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Стройсервис-ЮГ" (далее - ООО "Стройсервис-ЮГ", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
в отсутствии Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (далее - заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
в отсутствии Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-ЮГ" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011318000042 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-ЮГ" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 21 июня 2018 года, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не соответствие требованиям аукционной документации - пункт 9 Сталь листовая: требовалось что бы была как с обрезной, так и с необрезной кромкой, в заявке указана только с необрезной кромкой (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Данное правило распространяет свое действие на характеристики (показатели) до первой точки в предложении). Перечисление характеристик по виду кромки было после двоеточия, а значит требовалось указать материал со всеми перечисленными через запятую показателями.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Стройсервис-ЮГ", проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.06.2018 9:03 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104300011318000042 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.06.2018 9:03 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2018 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.06.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано десять заявок (10). В последствии девять (8) заявок, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "6" (ООО "Стройсервис-ЮГ") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по пункту 9 Сталь листовая: требовалось что бы была как с обрезной, так и с необрезной кромкой, в заявке указана только с необрезной кромкой (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Данное правило распространяет свое действие на характеристики (показатели) до первой точки в предложении). Перечисление характеристик по виду кромки было после двоеточия, а значит требовалось указать материал со всеми перечисленными через запятую показателями..
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Сталь листовая" ведомости материалов документации об аукционе заказчиком установлено требование "Должен быть с обрезной, необрезной кромкой.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями).
В заявке заявителя по позиции "Сталь листовая" указанно "с необрезной кромкой".
Следовательно отклонение заявки заявителя по позиции "Сталь листовая" единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
В ходе внеплановой проверки установлено:
В подпункте 1.5 пункта 1 проекта муниципального контракта указанно: настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2017 года.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-ЮГ" необоснованной.
2.Признать в действиях Местной администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики нарушения ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Местной администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
члены Комиссии:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис-ЮГ"
Администрация сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Местная администрация Чегемского муниципального района
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-176/18
21.06.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 21.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 26.06.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Стройсервис-ЮГ" (далее - ООО "Стройсервис-ЮГ", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
в отсутствии Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (далее - заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
в отсутствии Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1856 от 18.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Стройсервис-ЮГ";
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-ЮГ" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011318000042 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-176/18 от 21.06.2018 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики привести подпункт 1.5 пункта 1 проекта муниципального контракта в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
2. . Администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики в срок не превышающий трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июня 2018 г. N 05-176-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018