резолютивная часть решения объявлена 04.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Муниципального учреждения "Местная администрация городского округа Баксан" (далее - заказчик) по доверенности от 29.03.2018 г., в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель), и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300059718000021 "Благоустройство дворовых территорий г.о.Баксан" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением значений и показателей товаров, которые возможно получить путем проведения испытаний, положениями документации об аукционе и проекта контракта. Заявитель в жалобе просит рассмотреть жалобу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2018 12:41 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru ) был размещен аукцион N0304300059718000021 "Благоустройство дворовых территорий г.о.Баксан" с начальной (максимальной) ценой контракта 10 923 184,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 14.06.2018 12:41; дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.07.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 06.07.2018 г. 12:05; размер обеспечения заявок - 109 231,84; размер обеспечения исполнения контракта - 546 159,20. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 01.12.2018 г.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов) содержится в требованиях к материалам.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) установлена в приложении N6 к документации об аукционе.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В инструкции предусмотрено, что предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии). Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.).
Далее также в инструкции предусмотрено положение, согласно которому диапазонные значения таких показателей как фракция, температура, влажность, отклонения, дефекты товаров, которые в требованиях указаны в виде "не более _", "не менее _", "более _", "менее _", "не выше _", "не ниже _", "выше _", "ниже _", "от _ до _", "от _", "до _", "_ - _" могут быть предложены участником в первой части заявки в диапазонном виде. Способы и перечень инструментов нанесения любых покрытий (краски, лаки и др.) в заявке участника могут не конкретизироваться.
Таким образом, довод жалобы об установлении значений и показателей товаров, которые можно получить путем проведения испытаний (бензин, смазка, пленка, раствор) не нашел своего подтверждения в силу того, что заказчик исключил вероятность отклонения заявок, в которых конкретизированы или наоборот не конкретизированы характеристики связанные с проведением испытаний.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию предусмотренную ч.1ст.64 Закона о контрактной системе.
Положения ст.37 Закона о контрактной системе касающиеся антидемпинговых мер (для случая более чем 15 млн.руб. и менее 15 млн.руб.) не относится к сведениям подлежащих обязательному включению в документацию об аукционе, следовательно, указанный довод необоснован.
Извещением о проведении аукциона и информационной картой документации об аукционе предусмотрены сроки выполнения работ - 01.12.2018 г.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
Довод жалобы о сроке действия контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300059718000021 "Благоустройство дворовых территорий г.о.Баксан".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 июля 2018 г. N 05-181/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018