резолютивная часть решения объявлена 09.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" (далее - заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304100006618000012 "Капитальный ремонт кровли зданий КБГУ" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необъективным описанием объекта закупки. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений и применить ответственность.
Рассмотрев доводы, заявителя указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2018 г. и 15:49 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0304100006618000012 "Капитальный ремонт кровли зданий КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта 17 490 188,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 14.06.2018 г. 15:49; дата и время окончания подачи заявок - 03.07.2018 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.07.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2018 г. 12:05; размер обеспечения заявок - 349 803,76; размер обеспечения исполнения контракта - 1 749 018,80; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 100 (ста) календарных дней со дня заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (Характеристики материалов и товаров, используемых при выполнении работ) содержится в раздела III документации об аукционе "Техническая часть".
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) прикреплена отдельным файлом под названием "Инструкция по заполнению заявки".
По позиции лента полиэтиленовая установлены требования, в том числе к показателям текучести расплава (номинальное значение) который должен составлять 0,2-4 г/10 мин с допуском _ 30 и разбросу показателей текучести расплава в пределах партии не должен превышать _15 % .
Государственный стандарт N11645-73 "Пластмассы" распространяется на термопластичные пластмассы и устанавливает метод определения показателя текучести расплава термопластов. Сущность метода состоит в определении массы материала в граммах, экструдированного из прибора в течение 10 мин при заданных условиях температуры и давления. Для определения показателя текучести расплава термопластов применяется экструзионный пластомер (черт.1 стандарта), измерительный узел которого состоит из экструзионной камеры, поршня, капилляра и дополнительного груза.
В позициях 73 и 78 битумы нефтяные строительные марки БН-70/30 и битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 заказчик требует указание показателей и значений изменения массы после прогрева.
В соответствии с государственным стандартом 18180-72 "Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева", стандарт распространяется на нефтяные битумы и устанавливает метод определения изменения массы битума после прогрева, являющегося результатом уменьшения его массы вследствие испарения летучих компонентов или ее увеличения за счет окисления воздухом. Метод используется для определения стабильности битумов при продолжительном хранении при повышенных температурах, оцениваемой по изменению их качественных показателей.
При определении изменения массы после прогрева применяют: чашки металлические цилиндрические с плоским дном, внутренним диаметром (1281) мм, высотой (15
0,5) мм и толщиной стенок (1,5
0,1) мм или чашки стеклянные типа ЧБН по ГОСТ 25336-82 с наружным диаметром (100
1) мм; шкаф сушильный объемом не менее 20 дм, снабженный терморегулятором, поддерживающим температуру с отклонением не более
1 °С, с вентиляционным отверстием диаметром от 10 до 20 мм;сито металлическое с сеткой N 07 по ГОСТ 6613-86;термометр стеклянный технический исполнения П с ценой деления 1 °С, до 200 °С по ГОСТ 28498-90 или лабораторный ТЛ-2 с ценой деления 1 °С, до 250 °С по ГОСТ28498-90; эксикатор по ГОСТ 25336-82;весы лабораторные технические с погрешностью взвешивания не более 0,01 г.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
В инструкции предусмотрено, что описание товаров, предлагаемых участником закупки для поставки или использования, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в техническом задании. Описание товаров, предлагаемых участником закупки для поставки или использования, не должно допускаться двойного толкования и употребления словосочетания "или эквивалент". При формировании первой части заявки участник закупки указывает значения установленных заказчиком показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в технической части документации об аукционе. Участник должен сделать конкретное предложение в соответствии с требованиями технического задания в отношении материалов и товаров, предлагаемых участником для использования при выполнении работ с учетом, символов, союзов и знаков препинания.
Заказчик при описании объекта закупки по используемым материалам при выполнении работ по позиции лента полиэтиленовая (плотность), проволока (временное сопротивление разрыву, относительное удлинение), смола каменноугольная (плотность, Массовая доля воды), растворитель (температура начала кипения), поковки (поковки должны пройти испытание на определение твердости), пластина (резина должна быть изготовлена методом вулканизации в котлах (в пресс-формах на вулканизационных прессах) и т.д. использует показатели и значения, которые могут быть определены в результате испытаний при наличии данного товара.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Доводы жалобы нашли свое подтверждение, и указанные действия заказчика нарушают п.1 и 2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Внеплановой проверкой установлено незаконное требование к составу и содержанию вторых частей заявок.
Так, заказчик требует предоставления выписки или копии выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.4 и 5 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации").
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Действия заказчика по указанию срока действия выписки из реестра членов СРО нарушает п.2 ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе.
Проект контракт установлен в разделе IV документации об аукционе.
В п.2.5 проекта контракта предусмотрено следующие положение, что оплата производится поэтапно по мере предоставления подписанного обеими Сторонами акта выполненных работ КС2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3, счета на оплату и счет-фактуры (при необходимости) в течение 30 (тридцати) банковских дней, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
В соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Вместе с тем, понятие "банковский день" не установлено в законодательстве Российской Федерации.
Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты, нарушает ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" обоснованной.
2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" нарушение ч.13. ст.34, п.1 и 2 ч.1 ст.64, п.1ч.1ст.31, п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова", единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова" и закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 июля 2018 г. N 05-186/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018