Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР", в присутствии:
муниципального района Челябинской области" Педашенко Ю.М. действующего на основании доверенности N 9 от 04.07.2018;
- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Паршаковой Р.И., действующего на основании доверенности N 8 от 04.07.2018;
- представителя Управления экономического развития Нязепетровского муниципального района Пеньковой Л.Г., действующего на основании Распоряжения N 74 от 30.04.2013;
в отсутствие ООО "СТРОЙЦЕНТР", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.06.2018 поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию МКОУ Средняя общеобразовательная школа N1. III этап. Существующий учебный 3-х этажный корпус, благоустройство территории" в г. Нязепетровск Челябинской области (извещение N 0169300020318000038) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 18.06.2018 Управление экономического развития Нязепетровского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 394 360,61 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в проекте контракта установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы в объеме, который в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 % цены настоящего контракта, вместе с тем срок заключения и исполнения контракта выпадает на июль 2018 года, в связи с чем подрядчик обязан выполнить работы в объеме не менее 25 % от цены контракта.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что поскольку закупка размещена в июне 2018 года, в связи с чем требования Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 не распространяются в части порядка выполнения работ после 01.07.2018.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
В Постановлении N 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 Постановления N 570:
- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
- конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г. и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ.
В пункте 15 информационной карты документации о закупке и пунктах 5.1.16, 6.4 проекта контракта предусмотрены условия, указанные в подпунктах "а, б, в" пункта 2 Постановления N 570.
Вместе с тем, с учетом срока проведения электронного аукциона от 02.07.2018, сроков выполнения работ, определенных с даты заключения муниципального контракта до 15.12.2018 включительно (пункт 2.2 проекта контракта), заключение и исполнение контракта приходится на июль 2018 года.
С учетом того, что Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 вступило в силу 25.05.2017, при этом в пункте 3 Постановления указано, что настоящее постановление не распространяется на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, а также на контракты, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, указанный нормативный правовой акт распространяется на правоотношения, связанные с размещением извещения и документации о закупке, возникшие после 25.05.2017.
В связи с тем, что закупка размещена 18.06.2018 и исполнение контракта приходится на июль 2017 года, то в проект контракта необходимо включить условие о выполнении подрядчиком работ в размере не менее 25 процентов цены муниципального контракта.
Таким образом, установленное в пункте 5.1.16 проекта контракта условие, согласно которому подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы на объекте из перечня видов работ, установленных в Приложении N 5 к контракту, в объеме, который в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 % цены настоящего контракта, не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункту б пункта 2 Постановления N 570, согласно которому объем выполнения работ с 01.07.2018 должен быть не менее 25%.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункту б пункта 2 Постановления N 570.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.*
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2018 г. N 442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018