Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018
В полном объеме решение изготовлено 10.07.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", в присутствии:
- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Педашенко Ю.М. действующего на основании доверенности N 9 от 04.07.2018;
- представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" Паршаковой Р.И., действующего на основании доверенности N 8 от 04.07.2018;
- представителя Управления экономического развития Нязепетровского муниципального района Пеньковой Л.Г., действующего на основании Распоряжения N 74 от 30.04.2013;
в отсутствие ООО "Ремточстрой Инжиниринг", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.06.2018 поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию МКОУ Средняя общеобразовательная школа N1. III этап. Существующий учебный 3-х этажный корпус, благоустройство территории" в г. Нязепетровск Челябинской области (извещение N 0169300020318000038) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 18.06.2018 Управление экономического развития Нязепетровского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 394 360,61 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в Приложении N 2 к документации о закупке определены показатели материалов, конкретизировать которые невозможно без проведения лабораторных испытаний контроля качества материалов, что свидетельствует о необоснованности их требования в составе первой части заявки участника закупки.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что заказчиком установлены требования к материалам в соответствии с нормативно-технической документацией, а также с учетом того, что участник закупки по ряду показателей вправе как конкретизировать показатели до точных цифровых значений, так и путем указания диапазона значений, что прямо установлено в инструкции по заполнению заявки.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, из совокупного толкования указанных требований следует, что при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ заказчик должен потребовать в составе первой части заявки исключительно предоставление конкретных показателей товаров, используемых для производства работ.
Таким образом, в документации об аукционе заказчику требуется определить такие качественные свойства товаров, которые характеризуют товар, как индивидуально-определенную вещь и являются необходимыми для получения результатов работ, удовлетворяющих потребности заказчика.
Из извещения и документации о закупке следует, что объектом закупки является реконструкция школы с использованием материалов подрядчика.
В пункте 12 информационной карты документации о закупке содержатся требования к содержанию и составу первой части заявки, в соответствии с которыми указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень товаров, используемых при выполнении работ, в отношении которых в проектно-сметной документации имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и требования к ним (значения эквивалентности) установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию.
В пункте 14 информационной карты документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой порядок указания конкретных показателей содержится в Приложении N 2 к техническому заданию.
В Приложении N 2 к Техническому заданию определен перечень товаров, используемых при выполнении работ (далее - перечень) и их характеристики с указанием минимальных и максимальных показателей и показателей, которые не могут изменяться .
Так, графа 6 перечня поименована как инструкция по заполнению заявки, в которой отражены требования к порядку указания конкретных значений показателей в отношении каждого материала.
При этом, по позициям 1-5, 9, 10, 19, 21, 22, 24 перечня в инструкции указано, что в отношении материалов необходимо указать конкретные значения параметров больше или равное значению из графы 4 (графа с показателями материалов), возможно указание диапазона или граничного значения с указанием не "менее _".
При этом, по позициям 8, 28, 29, 30, 32 перечня предусмотрена необходимость конкретизации показателей товаров в отношении шпаклевки, водонагревателя, трапа с сухим сифонов и мастики, при этом заказчик предоставил на заседании Комиссии сведения из интернет источников, подтверждающие что показатели данных товаров могут быть конкретизированы на момент подачи заявок на участие в закупке.
Следует отметить, что по позициям 15, 26, 27, 29, 101 перечня определены четкие и ясные требования инструкции по заполнению заявки, в том числе в части указания характеристик металлочерепицы, унитаза компакт, шкафа пожарного, водонагревателя и видеокамеры, что позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Таким образом, в документации о закупке установлено право участника закупки предоставлять показатели материалов в виде диапазонного или точного значения, за исключением ряда характеристик, в отношении которых должны быть предоставлены точные значения показателей, что свидетельствует о соблюдении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, описание объекта закупки и требования к составу первой части заявки дают возможность подрядчику, указавшему в составе заявки характеристики материала в виде диапазона значений, подтвердить конкретные показатели в рамках заданного диапазона при исполнении контракта.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, заявитель не предоставил нормативное обоснование доводов жалобы в части указания государственных стандартов либо других нормативно-технических документов, которые нарушены при описании характеристик материалов, в том числе доказательства того, что конкретные характеристики материалов определяются только по результатам лабораторных испытаний, в связи с чем жалоба не может быть признана обоснованной в силу недоказанности с учетом конкретных обстоятельств дела.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2018 г. N 442
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018