Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы Гражданина в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - заказчик) Супроненко Е.Л., действующего на основании доверенности от 04.07.2018,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с территории "Заказчика" в г. Златоуст (изв. N0369200018918000088) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.06.2018 объявил о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 665, 26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. По мнению заявителя, деятельность по обращению с медицинскими отходами не подлежит лицензированию и регулируется санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10.
Представители заказчика предоставили возражения по жалобе, а также пояснили следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности учреждения. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности подлежит лицензированию.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе) требуется оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с территории "Заказчика" в г. Златоуст.
Как следует из пункта 6 Информационной карты аукционной документации, а также пояснений заказчика, в рамках настоящего аукциона исполнителю необходимо оказать услуги по транспортированию отходов IV класса опасности. В связи с этим, в пунктах 6, 9 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе второй части заявки собственной лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности на следующие виды деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности.
В данном случае, действия заказчика не противоречат пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Факт необходимости наличия, в рамках настоящего аукциона, соответствующей лицензии на оказание услуг по транспортированию отходов IV класса опасности подтвержден письмом Управления Росприроднадзора по Челябинской области от 03.07.2018 N 5439 в ответ на обращение Челябинского УФАС России (исх. от 02.07.2018 N8881/09) с предоставлением технического задания (приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе).
Таким образом, доводы жалобы заявителя о неправомерном установлении в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с территории "Заказчика" в г. Златоуст (изв. N0369200018918000088) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2018 г. N 439-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018