Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу АНО ДПО "ТМЦО", в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Городская больница N2 г. Миасс" Киселевой А.Ю., действующего на основании доверенности от 09.01.2018;
- представителя ГБУЗ "Городская больница N2 г. Миасс" Мальцевой Е.С., действующего на основании доверенности от 18.06.2018;
в отсутствие АНО ДПО "ТМЦО", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.06.2018 поступила жалоба АНО ДПО "ТМЦО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации среднего медицинского персонала для ГБУЗ "ГБ N2 г. Миасс" (извещения N 0369300285118000235) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 13.06.2018 ГБУЗ "Городская больница N2 г. Миасс" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 491 250 рубля 02 копейки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2018 в 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки, так как в составе второй части заявки предоставлена лицензия на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, которая действует независимо от территории места оказания услуг.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Вторая часть заявки заявителя отклонена в связи с тем, что из документов, представленных обществом, не представляется возможным сделать вывод о наличии него права на осуществление образовательной деятельности на территории Челябинской области, так как местом нахождения общества является Тюменская область, при этом в документации о закупке указано на то, что лицензия участника закупки должна быть предоставлена с учетом возможности исполнителя осуществлять образовательную деятельность по месту оказания услуг, указанному в документации о закупке
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 (далее - протокол) вторая часть заявки АНО ДПО "ТМЦО" (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе ввиду предоставления лицензии, не соответствующей требованиям документации о закупке, со ссылкой на пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункты 2.3, 9 информационной карты документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 6, 9 информационной карты документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части предоставления действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования (далее - лицензия на образовательную деятельность). При этом в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки указано, что лицензия должна быть предоставлена с учетом возможности исполнителя осуществлять образовательную деятельность по месту оказания услуг, указанному в документации о закупке.
При этом, в пункте 2.3 информационной карты указаны требования к месту оказания услуг в части отдаленности от заказчика (находящего по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, д.81, ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс") в радиусе не более 120 км.
Указанное требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о наличии лицензии на образовательную деятельность обусловлено следующим обстоятельствами.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
При этом в пункте 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Согласно части 4 статьи 91 Закона об образовании лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Порядок лицензирования образовательной деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее - Порядок).
Согласно подпункту "б" пункта 10 Порядка для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 15 Порядка установлено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются ряд документов, предусмотренных данных пунктом.
При этом, в пункте 16 Порядка указано, что в случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, в том числе представляются ряд документов.
Таким образом, из совокупного толкования положений законодательства об образовании следует, что образовательную деятельность лицензиат вправе осуществлять только по месту ее осуществления, указанному в лицензии, а также в соответствии с местом (-ами) осуществления, указанными при переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных в пунктах 15,16 Порядка.
Из содержания второй части заявки АНО ДПО "ТМЦО" следует, что обществом предоставлена лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования, выданная Департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области N 0212 от 04.10.2013.
В приложении N 1.1 к лицензии указано, что место нахождения лицензиата и его филиала - 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44а/1, оф.222.
Исходя из информации, размещенной в общедоступных источниках, расстояние от г. Миасса до Тюменской области составляет более 120 км (около 400-500 км).
При этом, в составе второй части заявки заявителя отсутствуют документы и сведения, которые подтверждают право хозяйствующего субъекта осуществлять деятельность с учетом территориальной удаленности от заказчика в радиусе не более 120 км.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки АНО ДПО "ТМЦО", не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются законными ввиду отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, которые подтверждают право хозяйствующего субъекта осуществлять образовательную деятельность по месту оказания услуг, указанному в документации о закупке, что прямо противоречит положениям документации о закупке и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АНО ДПО "ТМЦО" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 июля 2018 г. N 445-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018