Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Закиевой З.З. -ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш.-ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя(вх. N 9916/ж от 21.06.2018 г.), на действия заказчикапри проведении закупкиN 0111200003018000003в присутствии (отсутствии):
-заявителя - не явился, извещен,
- заказчика - Латыпова Р.Р.,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукционаN 0111200003018000003 от 06.06.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
Заказчик - УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта -13 000 000,00 руб.
Наименование предмета закупки: Изготовление и поставка государственных наград Республики Татарстан.
Позиция Заявителя:
1)Заявитель обжалует действия Заказчика в части непредставления ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации;
2) Установленные документацией сроки не соответствуют фактическим срокам изготовления государственных наград.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2018 09:00.
19.06.2018 года Заявителем был подан запрос о разъяснении положений аукционной документацииN 0111200003018000003.
Заказчик ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации N 0111200003018000003в единой информационной системе не разместил.
В связи с тем, что запрос поступил заказчику позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, довод Заявителя является необоснованным.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков, заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.
Срок выполнения работ определяет период, в течение которого будут выполняться работы.
По общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ необходимо указывать сроки начала и окончания выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено законом, следующая информация: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно приложению N1 к государственному контракту "Заказ-спецификация"исполнитель обязуется:
В срок не более 3х дней со дня подписания Договора:
- изготовить и согласовать с Заказчиком оригинал-макет ордена согласно техническому заданию;
- изготовить и согласовать с Заказчиком трехмерную компьютерную модель ордена в соответствии с согласованным оригинал-макетом в формате STL, поэлементно;
- изготовить и согласовать с Заказчиком физическую мастер-модель ордена в соответствии с согласованным оригинал-макетом, поэлементно.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта согласования оригинал-макета Исполнитель должен изготовить два экземпляра образцов ордена в комплекте с упаковкой, согласно техническому заданию и согласованному оригинал-макету.
Срок изготовления и передачи готовой продукции Заказчику: десять рабочих дней со дня получения Исполнителем подписанного Заказчиком Акта утверждения образцов.
Заказчик установил срокизготовления и поставки государственных наград, исходя из своих потребностей,следовательно, довод заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия также обращает внимания, что 8 участников сообщили о готовности
изготовить и поставить государственные наградыв соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Кроме того, Заявителем не представлены перечень прилагаемых к жалобе документов, которые подтверждают обоснованность жалобы в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арония"(вх. N 9916/ж от 21.06.2018 г.), на действия заказчика УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНпри проведении закупки N 0111200003018000003 необоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии З.З. Закиева
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2018 г. N 373-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018