Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Клестовой ".." (далее - Заявитель) на действия администрации г. Сочи, администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи при проведении электронного аукциона: "Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N0118300018718001072) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неверно выбрал метод определения НМЦК.
Представитель заказчик с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией г. Сочи для нужд администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи проводился электронный аукцион: "Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" (извещение N0118300018718001072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 711 480,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком определен посредством затратного метода.
В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 утвержден пример расчета НИЦ затратным методом. Заказчиком произведен расчет в соответствии с данными методическими рекомендациями, к данному расчету приложена сметная документация.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено.
В связи с чем, в указанной части передано для проведения проверки в Управление финансового контроля администрации г. Сочи.
Согласно пункту 2.3. Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 07.04.2014 N300 "Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края" отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - специализированная организация) согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных (далее - заявка), поданной органами местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц (далее - заявители), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанной уполномоченным представителем органа местного самоуправления.
В соответствии с действующим законодательством количество специализированных организаций для выполнения нужд Заказчика не регламентировано.
Заключенный муниципальный контракт N 0118300018718000120_ 135329 от 07.03.2018 г. на "Выполнение профилактического комплекса работ по предупреждению эпизоотии, включая отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности и подбор павших животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" предполагает следующие виды работ:
- отлов безнадзорных животных (кошек, собак) с подозрением на бешенство, проявляющих признаки агрессивности;
- подбор павших животных.
Виды работ по электронному аукциону N0118300018718001072 "Отлов и содержание безнадзорных животных на территории Адлерского внутригородского района города Сочи в 2018 году" предполагают отлов и содержание безнадзорных животных.
Пунктом 2 Условий выполнения работ (Приложение N 2 к муниципальному контракту) утвержден порядок работы Подрядчика и Заказчика: "Заказчик принимает заявки от населения. Отлов безнадзорных животных производится на основании заявки на отлов и транспортировку безнадзорных животных, выдаваемой Заказчиком Подрядчику".
В соответствии с пунктом 1.5. проекта муниципального контракта "1.5. Муниципальное казенное учреждение города Сочи "Дирекция заказчика Адлерского внутригородского района города Сочи" (далее - Исполнитель) на основании Устава учреждения и договора осуществляет выполнение функций по осуществлению контроля и надзора за ходом, объемами, качеством и сроками выполнения работ (оказания услуг), а также осуществление приемки и актирования выполняемых работ по установленной форме.". Согласно абзаца 2 пункта 5.1.4. проекта муниципального контракта Исполнитель передает Подрядчику до начала работ утвержденный Заказчиком наряд-заказ с указанием объемов и места выполнения работ.
Таким образом, муниципальные контракты предусматривают разные цели и виды работ Заказчику не требуется порядок распределения заявок между Подрядчиками.
Электронный аукцион N0118300018718001072 не состоялся, в связи с тем, что не было подано ни одной заявки.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Клестовой "_" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2018 г. N ЭА-1099/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018