Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее Заявитель) на действия заказчика- МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003718000416 "Капитальный ремонт обеденного зала и складских помещений МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены требования к предоставлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний.
Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N0118300003718000416 "Капитальный ремонт обеденного зала и складских помещений МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 927 493, 00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В Описание объекта закупки установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ:
Поз.1 "мастика клеящая каучуковая"в заявке требуется указать конкретные показатели: условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-4, время высыхания до степени 3 при температуре 70°С, массовая доля нелетучих веществ%, эластичность покрытия при изгибе, стойкость покрытия при температуре 202, эластичность покрытия при изгибе, стойкость покрытия при температуре 20
2°С статистическому воздействую воды, расход на однослойное покрытие, степень перетира. Показатели данного товара регламентированы ГОСТ 24064-80. В частности ГОСТ подразделяет марки КН-2, КН-3. Указанным ГОСТом определены физико-механические показателимарок мастики. Требуемые заказчиком показатели ГОСТом не предусмотрены. Доказательства наличия требуемых показателей в документах, сопровождаемых товар, заказчиком не предоставлены. В соответствии с п.5.6 указанного ГОСТа в маркировке указывается марка мастики.
Также на этапе подачи заявки заказчик требует указания конкретных показателей по всем позициям сведений о товарах, в том числе физико-механических свойств: срок высыхания, срок полного отвердевания, плотность после отвердевания, граница самовозгорания, теплопроводность, количество воды для затворения, сползание плитки, вторичная расширяемость, создаваемое давление, минимальный объем после расширения, создаваемое давление, адгезия к бетонным основаниям, стойкость к удару при отрицательной температуре минус 10° С, модуль упругости, изменение линейных размеров после теплового старения, расход, ширину шва, площадь, массу 1 м, пропорции смешивания. Доказательства наличия требуемых показателей в документах, сопровождаемых товар, заказчиком не предоставлены.
Таким образом, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Из представленного протокола рассмотрения заявок следует, что заявки участников отклонялись в связи с непредоставлением конкретных показателей.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г. Геленджик, заказчику - МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N345
по делу N ЭА-1110/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 июля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1110/2018 от 05.07.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова Р.М. на действия заказчика - МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003718000416 "Капитальный ремонтобеденного зала и складских помещений МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (аукционной комиссии) - администрации МО г. Геленджик, заказчику - МБОУ СОШ N 4 им. А.В. Суворова МО г. Геленджик устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона с учетом требований Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-1110/2018 от 05.07.2018. Продлить срок подачи заявок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Назначить новую дату подачи, рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 30.07.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2018 г. N ЭА-1110/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018