Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МедГранд" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 им. проф. С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенохирургических оперативных вмешательств при врожденных пороках сердца" (извещение N0318200063918001589) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУЗ "НИИ - ККБ N1 им. проф. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для проведения рентгенохирургических оперативных вмешательств при врожденных пороках сердца" (извещение N0318200063918001589).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 519 550,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки Заказчику требовалось: п.1, 2, 3, 4, 5, 6 "Окклюдер кардиологический (для закрытия дефекта межпредсердной перегородки ДМПП, множественных дефектов ДМПП и открытого овального окна (двухдисковое устройство))" и п.9 "Окклюдер кардиологический (для закрытия дефекта межжелудочковой перегородки ДМЖП, мышечный (двухдисковое устройство))": Внутри окклюдер наполнен устойчивой к току крови мембраной из (растянутого политетрафторэтилена) c диаметром отверстий 10 микрон для обеспечения немедленной остановки кровотока сквозь дефект и предотвращает остаточный шунт". П.8 "Баллон катетерный для измерения размера дефекта межпредсердной перегородки".
Требования, установленные по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 обусловлены характеристиками мембраны с покрытием PTFE (политетрафторэтиленом), которое из всех покрытий, используемых в процессе производства окклюдеров, является наименее тромбогенным, благодаря своим качествам, обусловленным химическим строением: (-СF2-CF2-)n, в отличие от покрытия РЕТ полиэтилентерефталат: (-СОО-С6Н4-СОО-СН2-СН2-)n) или полиэстера.
По п.8 "Баллон катетерный для измерения размера дефекта межпредсердной перегородки" существует несколько производителей с данными требованиями (ООО "ЕгаМедика", Lifetech).
Запрашиваемые характеристики медицинского изделия соответствуют потребностям медицинского учреждения и необходимы для выполнения возложенных функций.
Данный электронный аукцион N0318200063918001589 проводился на поставку медицинских изделий, а не лекарственных средств, что предполагает установку иных характеристик.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности предоставить товар, требуемый Заказчику.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедГранд" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918001589).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2018 г. N ЭА-1113/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018