Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест-Б" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ N 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12" (извещение N0318300225018000313) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, допуск к участию в электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Трегубенко Н.А. правомерно допущена к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений в МБОУ ООШ N 9, расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, ул. Гагарина, д.12" (извещение N0318300225018000313). Заказчик - МБОУ ООШ N9 ст. Петровской МО Славянский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 772 350,00 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N0318300225018000313-6-1 рассмотрения заявки единственного участника в электронном аукционе от 18.06.2018 г. заявка ИП Трегубенко Н.А. (Заявка N1) признана соответствующей документации электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.10 "Трубы", поз.25 "Пиломатериалы", поз.4 "Кирпич" в заявке ИП Трегубенко Н.А. представлена информация, не соответствующая требованиям документации, что привело к неправомерному допуску к участию в электронном аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 Приложение 1 к "Описанию объекта закупки", где в "Сведениях о товарах материалах" Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком установлены требования:
В товарной позиции N4 "Кирпич керамический" к классу средней плотности, по первому типу показателя, установлено требование "Требуется выше 1,2".
ИП Трегубенко Н.А. в первой части заявки по поз.4 "Кирпич керамический" указывает пустотелый кирпич и класс средней плотности 1.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если в первом типе показателя требование к значению показателя "класс средней плотности" установлено с использованием слова "выше" - участник указывает одно конкретное числовое значение, меньше числового значения, установленного заказчиком без использования слова "выше".
Таким образом, предложенное участником значение "класс средней плотности 1" не противоречит требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что в товарной позиции 10 "Трубы" к сроку службы, по второму типу показателя, установлено требование "требуется до 50 лет", в заявке допущенного участника указано: "срок службы 45", что противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя "срок службы" - установленное заказчиком требование указывается участниками без изменений, то есть вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, определяющими минимальность установленного заказчиком значения".
При этом, требование к значению показателя установлено в требованиях к значению показателя тип 2.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "максимум", "ниже", "<", "до", "не >" - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное числовое значение показателя, меньше числового значения показателя, установленного заказчиком".
Таким образом, предложенное участником значение "срок службы 45 лет" соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что по поз.25 "Пиломатериалы" невозможно определить вид пиломатериала, указанного в заявке. В позиции 25 "Пиломатериал" участником предоставлены сведения "номинальная толщина пиломатериала 44 мм", "номинальная ширина пиломатериала 100 мм", "соответствие ГОСТ 8486-86", а также указано - обрезная.
Исходя из предоставленных участником значений следует, что значение показателя номинальной ширины предлагаемого пиломатериала превышает значение показателя номинальной толщины в более чем два раза.
Согласно п. 1.1. ГОСТ 8486-86 - Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В п.21. ГОСТ 18288-87 указано: доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, представленные сведения позволяют идентифицировать предлагаемый участником вид пиломатериала.
Согласно информации, размещенной в ЕИС по результатам проведения электронного аукциона победителем признан участник ИП Трегубенко Н.А., с которым 29.06.2018 г. заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест-Б" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2018 г. N ЭА-1118/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018