Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
Родиной К.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САНТЕХНИК" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9) Новицкого А.Д. (доверенность N27 от 18.05.2018), Барсукова М.С. (доверенность N 48 от 17.09.2017), рассмотрев жалобу ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САНТЕХНИК" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на Строительство объекта: "Распределительные сети газоснабжения жилых домов в г. Ахтубинск, в квартале ограниченным затон р. Волга - р. Ахтуба, до территории головного водопровода" (XIII этап) (номер извещения: 0125300003918000044), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.06.2018 поступила жалоба ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САНТЕХНИК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на Строительство объекта: "Распределительные сети газоснабжения жилых домов в г. Ахтубинск, в квартале ограниченным затон р. Волга - р. Ахтуба, до территории головного водопровода" (XIII этап) (номер извещения: 0125300003918000044) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика не правомерно было отказано Заявителю (Заявка N4) в допуске к участию в аукционе.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
26.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на Строительство объекта: "Распределительные сети газоснабжения жилых домов в г. Ахтубинск, в квартале ограниченным затон р. Волга - р. Ахтуба, до территории головного водопровода" (XIII этап) (номер извещения: 0125300003918000044) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) (последние изменения от 04.06.2018).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 12 982 050,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0125300003918000044-4, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированных под NN 3, 4, 5, 6.
Аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки, в допуске к участию в аукционе, заявка которого зарегистрирована под N4.
Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3, 5, 6 были допущены аукционной комиссией Заказчика, к участию в аукционе.
Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подразделу 4.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 4 "Заявка на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы
(при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. "Щебень" Приложения N 1 к техническому заданию на строительство объекта: "Распределительные сети газоснабжения жилых домов в г. Ахтубинск, в квартале ограниченным затон р. Волга - р. Ахтуба, до территории головного водопровода (XIII этап)" аукционной документации: "ГОСТ 8267-93 Щебень фракции св.20 до 40 мм". |
Поз. 92 "Щебень" заявки "ГОСТ 8267-93 Щебень фракции 20-40 мм".
|
Участником представлен диапазонный показатель фракции щебня, не соответствующий требованиям аукционной документации. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации указано: при формировании заявки, при наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение, при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель меньше/ниже заявленного заказчиком. Участником закупки представленные показатели фракции щебня не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267-93, так согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня указывается в диапазоне св.20 до 40 мм., т. е. значения "20" и "40" в диапазон не включаются. |
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN3, 5, 6, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
Основания для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "САНТЕХНИК" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на Строительство объекта: "Распределительные сети газоснабжения жилых домов в г. Ахтубинск, в квартале ограниченным затон р. Волга - р. Ахтуба, до территории головного водопровода" (XIII этап) (номер извещения: 0125300003918000044) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: А.В. Федотов
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 июля 2018 г. N 240-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018