Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" января 2018 г. N6-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Р.Р.Умеровой, в присутствии Вилковой О.Н. (доверенность от 02.02.2018), на основании обращения прокуратуры Ленинского района г.Астрахани (вх. N594 от 25.01.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский колледж вычислительной техники" (414056, г.Астрахань,пер.Смоляной,2) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении следующих закупок: 0325100003617000001, 0325100003617000003, 0325100003616000005, а также при размещении и утверждении плана закупок и плана-графика на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
06.03.2017 Заказчиком на основании п.8 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе был заключен договор теплоснабжения N503 с ООО "Астраханские тепловые сети".
Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в - , , и Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в , , и Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Следовательно, информация о заключении договора должна быть включена заказчиком в реестр контрактов не позднее 10.03.2017.
В нарушение установленных требований информация о заключении договора включена Заказчиком в реестр контрактов 31.03.2017.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того п.5 ч.2 ст.103 Закона установлено, что в реестр контрактов включается информация о дате заключения контракта.
В нарушение п 5 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе 31.03.2017 Заказчиком включена в реестр контрактов недостоверная информация о дате заключения договора: 10.02.2017, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.31 Закона о контрактной системе.
01.08.2017 Заказчик и ООО "Астраханские тепловые сети" заключили соглашение о расторжении к договору теплоснабжения N503 от 06.03.2017.
Согласно п.5 соглашения о расторжении датой расторжения договора является 31.07.2017. Следовательно, информация о расторжении договора должна быть включена Заказчиком в реестр контрактов не позднее 03.08.2017.
В нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе информация о расторжении договора теплоснабжения от 06.03.2017 N503 включена Заказчиком в реестр контрактов 03.10.2017, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Однако, Заказчиком данное соглашение в нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе,не размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных - , - , - , - настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в , , настоящего Федерального закона, а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона).
Таким образом Заказчик должен был разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение не позднее 28.02.2017.
Вместе с тем, извещение N0325100003617000001 о проведении данной закупки Заказчик в нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе разместил только 03.03.2017, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком и при размещении извещения N0325100003617000003.
Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что иные действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении прокуратуры Ленинского района г.Астрахани и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок ( совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский колледж вычислительной техники" нарушившим ч.2 ст.93, ч.26 ст.95, п.5 ч.2 ст.103, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Материалы проверки N13-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 июля 2018 г. N 13-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2018