Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "09" июня 2018 г. N73-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С.Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителя государственного заказчика ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области (надлежащим образом уведомлен) и в отсутствие представителя УМВД России по Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения УМВД России по Астраханской области от 07.06.2018 N65/347, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области (адрес: 416370, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Мира, 37 А) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении и внесении изменений в план-график на 2017 год; при заключении и исполнении государственных контрактов N83/8 от 27.03.2017, N2442000022/19 от 10.04.2017, N2442000022-Б2/18 от 10.04.2017, N21021 от 28.08.2017, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Инспекция, изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также представленные УМВД России по Астраханской области документы, установила следующее.
1) Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из указанных норм права следует, что если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то по результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в единой информационной системе в сфере закупок об исполнении отдельного этапа поставки товара (выполнения работы, оказания услуги).
Инспекция соглашается с изложенными в обращении выводами о том, что Заказчик в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте ряд отчетов об исполнении следующих контрактов: N83/8 от 27.03.2017, N2442000022/19 от 10.04.2017, N2442000022-Б2/18 от 10.04.2017, N21021 от 28.08.2017, с нарушением сроков, предусмотренных данной нормой права.
Оформление приемки оказанных услуг по контракту N83/8 от 27.03.2017 осуществлялась актами N767 от 13.12.2017, N2498 от 08.11.2017, N22902 от 18.10.2018, N1790 от 24.08.2017.
Заказчиком производилась оплата по вышеуказанному контракту платежными поручениями от 06.09.2017 N3971, N39066, от 08.11.2017 N398497, от 07.12.2017 N574877.
При этом Заказчик обязан был размещать отчет об исполнении отдельного этапа оказанных услуг на официальном сайте по результатам такой частичной приемки, оплаты оказанной услуги не позднее: 15.09.2017, 17.11.2017, 18.12.2017.
Между тем, Заказчиком отчеты об отдельном этапе исполнения контракта на официальном сайте в вышеуказанные сроки размещены не были, что нарушает ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку отчет об исполнении контракта N83/8 от 27.03.2017 был размещен только 19.12.2017 на официальном сайте.
Кроме того, оформление приемки оказанных услуг по контракту N2442000022/19 от 10.04.2017 осуществлялась актами N4410007953/0402 от 31.08.2017, N4410009021310402 от 30.09.2017, N44100110764110402 от 30.11.2018, N4410010814240402 от 30.11.2017, N44пп от 15.12.2017.
Заказчиком производилась оплата по вышеуказанному контракту платежными поручениями N231820, 231821 от 09.10.2017, N352736 от 31.10.2017, N565188, 352736 от 06.12.207.
При этом Заказчик обязан был размещать отчет об исполнении отдельного этапа оказанных услуг на официальном сайте по результатам такой частичной приемки, оплаты оказанной услуги не позднее: 18.10.2017, 14.11.2017, 15.12.2017.
Между тем, Заказчиком отчеты об отдельном этапе исполнения контракта на официальном сайте в вышеуказанные сроки размещены не были, что нарушает ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку отчет об исполнении контракта N 2442000022/19 от 10.04.2017 был размещен только 28.12.2017 на официальном сайте.
Также, оформление приемки оказанных услуг по контракту N2442000022-Б2/18 от 10.04.2017 осуществлялась актами N44100078478/0402 от 31.08.2017, N44100087838/0402 от 30.09.2017, N44100100384/0402 от 31.10.2017, N441001012110402 от 31.10.2017, N44100088838/0402 от 15.12.2017.
Заказчиком производилась оплата по вышеуказанному контракту платежными поручениями N565184, 565181 от 06.12.2017.
При этом Заказчик обязан был размещать отчет об исполнении отдельного этапа оказанных услуг на официальном сайте по результатам такой частичной приемки, оплаты оказанной услуги не позднее: 15.12.2017.
Между тем, Заказчиком отчеты об отдельном этапе исполнения контракта на официальном сайте в вышеуказанные сроки размещены не были, что нарушает ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку отчет об исполнении контракта N 2442000022/19 от 10.04.2017 был размещен только 28.12.2017 на официальном сайте.
Оформление приемки оказанных услуг по контракту N21021 от 28.08.2017 осуществлялась актами N00001951144 от 31.08.2017, N00002073680 от 31.10.2017, N00001999564 от 30.09.2017, N00001888069 от 05.11.2017.
Заказчиком производилась оплата по вышеуказанному контракту платежными поручениями N107019 от 18.09.2017, N371352 от 02.11.2017, N554028 от 05.12.2017, N574882 от 07.12.2017.
При этом Заказчик обязан был размещать отчет об исполнении отдельного этапа оказанных услуг на официальном сайте по результатам такой частичной приемки, оплаты оказанной услуги не позднее: 27.09.2017, 18.12.2017, 14.12.2017, 14.11.2017.
Между тем, Заказчиком отчеты об отдельном этапе исполнения контракта на официальном сайте в вышеуказанные сроки размещены не были, что нарушает ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку отчет об исполнении контракта N 2442000022/19 от 10.04.2017 был размещен только 20.12.2017 на официальном сайте.
Министерство Финансов Российской Федерации в своем письме от 15.09.2017 N 24-03-07/61189 разъяснило, что отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. При этом обязанность по размещению в ЕИС отчета в силу требований Положения возникает у заказчика после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от установления этапов в контракте.
Указанная правовая позиция согласуется с практикой арбитражных судов (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.12.2016 N 02АП-10158/2016 по делу N А82-9671/2016, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2018 N 09АП-7318/2018 по делу N А40-151721/17).
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Между тем, Инспекция критически относится к содержащемуся в обращении выводу о том, что Заказчиком в нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не размещен на официальном сайте отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контракта N130040043417000002.
Вышеуказанная правовая норма не обязывает Заказчика размещать на официальном сайте такого отчета.
Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении УМВД России по Астраханской области и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок по контрактам N83/8 от 27.03.2017, N2442000022/19 от 10.04.2017, N2442000022-Б2/18 от 10.04.2017, N21021/10 от 28.03.2017, N81-Б/2017 от 30.03.2017, совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ОМВД России по Икрянинскому району Астраханской области нарушившим ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Материалы проверки N83-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 июля 2018 г. N 83-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018