Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В.- специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Легковской Л.В. - Харченко С.Н. (доверенность от 02.07.2018), в присутствии представителей: муниципального заказчика МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Старокучергановка" Бекешевой А.К. (доверенность от 04.07.2018 N571), Красовской Е.В. (доверенность от 04.07.2018 N570), муниципального заказчика МКОУ "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" Бекешевой А.К. (доверенность от 05.07.2018 N680), Красовской Е.В. (доверенность от 05.07.2018 N680), муниципального заказчика МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Солянка" Бекешевой А.К. (доверенность от 04.07.2018 N17), Красовской Е.В. (доверенность от 04.07.2018 N16), уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" Красовской Е.В. (доверенность от 04.07.2018 N208/2), Бекешевой А.К. (доверенность от 04.07.2018 N207/2), члена аукционной комиссии Поляковой О.В. - Бекешевой А.К. (доверенность от 04.07.2018 N209/2), Красовской Е.В. (доверенность от 04.07.2018 N210/2), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Легковской Л.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (реестровый номер 0825300005218000095), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Легковской Л.В. (далее также - Заявитель, ИП Легковская Л.В.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (реестровый номер 0825300005218000095) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно внесла изменения в итоговый протокол от 25.06.2018.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 04.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (реестровый номер 0825300005218000095) и документация о нем (далее - аукционная документация).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2018, на участие в электронном аукционе были поданы 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.
Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN6,7,8,9,12, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки заявки, которых были зарегистрированы под NN1,2,3,4,5,10,11, были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2018, размещенному электронной площадке (здесь и далее - оператор ЗАО "Сбербанк-АСТ") и на официальном сайте 25.06.2018 в 20 час. 05 мин., заявка участника закупки, зарегистрированная под N3 (ООО Профессор Белов), была признана соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
27.06.2018 в 19 час. 34 мин Заказчик размещает на электронной площадке и на официальном сайте протокол подведения итогов от 25.06.2018, которым в столбце "решение комиссии о соответствии либо несоответствии" признает заявку участника закупки, зарегистрированную под N3 (ООО Профессор Белов), соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, а в столбце "причина отклонения" указывает, что данная заявка не содержит информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть не соответствует требованиям документации об аукционе.
Аналогичный протокол размещен Заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте 27.06.2018 в 19 час.35 мин.
03.07.2018 в 16 час 26 мин на электронной площадке и на официальном сайте Заказчик разместил протокол подведения итогов от 25.06.2018, которым признал заявку участника закупки, зарегистрированную под N3 (ООО Профессор Белов), не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика. Данный протокол является действующим на момент принятия настоящего решения.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Как следует из ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчик в п 3.1.4. аукционной документации установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.
Комиссия Управления, изучив вторую часть заявки участника закупки, зарегистрированную под N3 (ООО Профессор Белов), установила, что в ней в нарушение пп.5 п.3.1.4. аукционной документации Заказчика и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствует декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе протоколом от 25.06.2018, размещенном на электронной площадке и на официальном сайте 25.06.2018 в 20 час. 05 мин признала заявку участника закупки, зарегистрированную под N3 (ООО Профессор Белов), соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Необходимо отметить, что в действующем на момент принятия настоящего решения протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 (размещенном 03.07.2018 в 16 час 26 мин на электронной площадке и на официальном сайте) в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе при обосновании принятого решения не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Из данного протокола невозможно установить, какие именно документы отсутствовали в составе заявки N 3.
Кроме того, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
Разъяснения об отсутствии у членов комиссии по закупкам возможности вносить изменения в протокол подведения итогов даны, в частности, в письме ФАС России ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии при составлении протокола подведения итогов от 25.06.2018, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что допущенные аукционной комиссией нарушения не привели к неправильному определению победителя аукциона, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Легковской Л.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (реестровый номер 0825300005218000095) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" нарушившей ч.6, ч.8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Наримановского района (реестровый номер 0825300005218000095).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: А.В.Федотов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2018 г. N 251-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018