Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В.- специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО ПКФ "Строительная Компания Элит" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей: муниципального заказчика МКОУ "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" Бекешевой А.К. (доверенность от 05.07.2018 б/н), Красовской Е.В. (доверенность от 05.07.2018 б/н), уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" Красовской Е.В. (доверенность от 04.07.2018 N208/2), Бекешевой А.К. (доверенность от 04.07.2018 N207/2), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Строительная Компания Элит" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту отопительной системы(I этап), рекреаций 1-3 этажей (правого крыла) здания МКОУ "СОШ г. Нариманов" по адресу: г.Нариманов, ул. Астраханская, 9 (номер извещения: 0825300005218000097), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2018 поступила жалоба ООО ПКФ "Строительная Компания Элит" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту отопительной системы(I этап), рекреаций 1-3 этажей (правого крыла) здания МКОУ "СОШ г. Нариманов" по адресу: г.Нариманов, ул. Астраханская, 9 (номер извещения: 0825300005218000097) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссии уполномоченного учреждения не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе (Заявка N7).
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 05.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту отопительной системы(I этап), рекреаций 1-3 этажей (правого крыла) здания МКОУ "СОШ г. Нариманов" по адресу: г.Нариманов, ул. Астраханская, 9 (номер извещения: 0825300005218000097) и документация о нем (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 500 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0825300005218000097-1, на участие в электронном аукционе были поданы 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15.
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения отказала участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2, 4, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, в допуске к участию в аукционе.
Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN5, 8, 9, были допущены аукционной комиссии уполномоченного учреждения к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, аукционной комиссии уполномоченного учреждения не правомерно было отказано ему в допуске к участию в аукционе (заявка номер 7).
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 3.1.2 Раздела 3. "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы, в том числе:
а) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз. 13 ведомости ресурсов "на Монтаж трубопроводов отопления" аукционной документации: "Кран шаровой муфтовый 11Б27П1, возможным диаметром: 15 мм". |
Поз. 13 смета "на Монтаж трубопроводов отопления" заявки "Кран шаровой муфтовый 11Б27П1, возможным диаметром: 15 мм".
|
Участником закупки в нарушение требований п. 3.1.2 Раздела 3. "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ" не указана страна происхождения товара. |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N7, в допуске к участию в аукционе.
Также, Заявителем в жалобе указывалось, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, разместила два протокола подведения итогов электронного аукциона, противоречащих друг другу.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя, по следующим основанию.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.06.2018, размещенному электронной площадке (здесь и далее - оператор ЗАО "Сбербанк-АСТ") и на официальном сайте 25.06.2018 20:08, заявки участников закупки, зарегистрированные под N5, 8, 9, были признана соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
27.06.2018 19:34 Заказчик размещает на электронной площадке и на официальном сайте протокол подведения итогов от 25.06.2018, в которым в столбце "решение комиссии о соответствии либо несоответствии" признает заявки участников закупки, зарегистрированные под NN 5, 8, несоответствующими требованиям аукционной документации Заказчика, а в столбце "причина отклонения" указывает, что в составе второй части заявки под N8 участником закупки представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная 16 ноября 2017 года, что не соответствует требованию Закона о контрактной системе о сроке получения указанной выписки, то есть не ранее чем за несть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации согласно пункту 4 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, а во второй части заявки N5 Участник закупки не предоставил документы с измененными данными, а именно - отсутствует решение и приказ о назначении генерального директора, подписавшего заявку при подаче заявки (документы первой и второй части заявок подписаны одним генеральным директором, а в приложенных регистрационных документах указано другое лицо), также, отсутствует ИНН генерального директора указание которого предусмотрено аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Как следует из ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчик в п 3.1.4. аукционной документации установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, изучив вторые части заявки участников закупки, зарегистрированные под NN5, 8, установила, что в составе второй части заявки под N8 участником закупки представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданная 16 ноября 2017 года, что не соответствует требованию Закона о контрактной системе о сроке получения указанной выписки, то есть не ранее чем за несть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации согласно пункту 4 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, а во второй части заявки N5 участник закупки не предоставил документы с измененными данными, а именно - отсутствует решение и приказ о назначении генерального директора, подписавшего заявку при подаче заявки (документы первой и второй части заявок подписаны одним генеральным директором, а в приложенных регистрационных документах указано другое лицо), также, отсутствует ИНН генерального директора указание которого предусмотрено аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе протоколом от 25.06.2018, размещенном на электронной площадке и на официальном сайте 25.06.2018 20:08 признала заявки участников закупки, зарегистрированных под NN5, 8, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона.
Разъяснения об отсутствии у членов комиссии по закупкам возможности вносить изменения в протокол подведения итогов даны, в частности, в письме ФАС России ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17.
Учитывая, что допущенные аукционной комиссией нарушения не привели к неправильному определению победителя аукциона, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Строительная Компания Элит" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту отопительной системы(I этап), рекреаций 1-3 этажей (правого крыла) здания МКОУ "СОШ г. Нариманов" по адресу: г.Нариманов, ул. Астраханская, 9 (номер извещения: 0825300005218000097) обоснованной в части.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия Наримановского района" нарушившей ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту отопительной системы(I этап), рекреаций 1-3 этажей (правого крыла) здания МКОУ "СОШ г. Нариманов" по адресу: г.Нариманов, ул. Астраханская, 9 (номер извещения: 0825300005218000097).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2018 г. N 252-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018