Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: - Киселева С.А. |
- |
представителя Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области (доверенность от 12.02.2018 N293), |
- Миронова О.Н. |
- |
представителя Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области (доверенность от 20.02.2018 N296), |
осуществив проверку соблюдения Государственным казённым учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (далее также - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N44 от 16.02.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт системы отопления в здании 108 пожарной части, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное" (номер извещения 0832200000118000019).
1) 31.01.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт системы отопления в здании 108 пожарной части, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 678 917,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе.
В пункте 1.1 раздела II документации о закупке заказчиком определены функциональные, технические и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области по позиции 1 "Котёл электрический" допущена техническая ошибка по показателю "рабочая температура, о С не уже": указаны минимальные значения диапазона от -30о С до +90о С".
Изложенное свидетельствует о некорректном описании объекта закупки.
В связи с этим Управление ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области признаётся нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При выполнении работ по объекту "Капитальный ремонт системы отопления в здании 108 пожарной части, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное" используется товар: котёл электрический, насос циркуляционный, бак расширительный.
Между тем в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4) 12.02.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200000118000019-1 от 12.02.2018.
В соответствии с протоколом N0832200000118000019-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.02.2018 09:00) поступило 17 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 17 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0832200000118000019-1 от 12.02.2018 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
15.02.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N17 (ООО "Алитет").
20.02.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0832200000118000019-3. Заявка ООО "Алитет" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе (номер извещения 0832200000118000019).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, а оператору электронной площадки об обеспечении возможности исполнения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 16.02.2018 N44, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Государственное казённое учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 марта 2018 г. N 90-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018