Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
при участии: |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Казакова А.В. |
- |
представителя МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (доверенность от 06.03.2018 N5), заместителя председателя аукционной комиссии, |
- Максимовой О.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N6), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель) на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее также - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройцентр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение, расположенное по адресу: г. Н.Новгород, Приокский район, территория в границах Анкудиновское шоссе, ул. Цветочная и Академика Сахарова, памятника природы "Щелоковский хутор" - участок N4", номер извещения 0832200006618000620.
По мнению заявителя, проект контракта не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного учреждения и председатель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение, расположенное по адресу: г. Н.Новгород, Приокский район, территория в границах Анкудиновское шоссе, ул. Цветочная и Академика Сахарова, памятника природы "Щелоковский хутор" - участок N4" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казённое учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 085 820,00 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
В силу пункта 1.7 проекта контракта названный контракт подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, утверждёнными приказом министерства финансов Нижегородской области от 22.01.2018 N17.
Частью 2 статьи 15 Закона Нижегородской области от 22.12.2017 N173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановой период 2019 и 2020 годов" установлено, что казначейскому сопровождению подлежат муниципальные контракты (договоры) о выполнении работ, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджетного, в случаях, если сумма заключаемого муниципального контракта (договора) составляет 50 миллионов рублей и более (подпункт а) пункта 10).
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя, поскольку названное условие проекта контракт не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок и не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного в материалы дела не представлено.
3) До окончания срока подачи заявок (29.06.2018 09:00) поступила одна заявка. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Результаты рассмотрения заявки единственного участника закупки зафиксированы в протоколе N0832200006618000620-1 от 03.07.2018.
ООО "ГРЭЙДСТРОЙ" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлены.
4) Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия муниципального казённого учреждения "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение, расположенное по адресу: г. Н.Новгород, Приокский район, территория в границах Анкудиновское шоссе, ул. Цветочная и Академика Сахарова, памятника природы "Щелоковский хутор" - участок N4", номер извещения 0832200006618000620, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июля 2018 г. N 1467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018