Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-2215/18 на поставку шприцев (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002663),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.06.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-2215/18.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Помимо этого, предоставил материалы и документы по проведению обозначенного совместного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом отказ в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-2215/18 на поставку шприцев в интересах заказчиков - ГБУЗ ТО "Центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3", ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ТО "Областная больница N 19", ГБУЗ ТО "Областная инфекционная клиническая больница", ГБУЗ ТО "Областная больница N15" (с.Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "ОКБ N2", ГБУЗ ТО "Роддом N 2" ГБУЗ ТО "Тюменский специализированный дом ребенка".
Информация об указанном электронном аукционе 31.05.2018 была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002663.
Комиссией установлено, что на участие в совместном электронном аукционе N АЭ-2215/18 поступило 6 заявок от участников закупки, в том числе от заявителя, заявка с порядковым номером 2.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 21.06.2018, заявка с порядковым номером 2 (заявка заявителя) отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ, в связи с непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона 44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.7,8,9 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе): в п.7,8,9 первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в части наименования показателя "Объем".
Приложение N 1 к аукционной документации N АЭ-2215/18 содержит перечень закупаемого заказчиком товара, а также характеристики указанного товара.
Пункты 7,8,9 Приложение N 1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) содержат следующие минимальные и максимальные показатели закупаемого товара (шприц общего назначения, одноразового использования):
- объем не менее 6.1 Кубический сантиметр;^миллилитр и не более 10 Кубический сантиметр;^миллилитр (п.7);
- объем не менее 6.1 Кубический сантиметр;^миллилитр и не более 10 Кубический сантиметр;^миллилитр (п.8);
- объем не менее 10.1 Кубический сантиметр;^миллилитр и не более 20 Кубический сантиметр;^миллилитр (п.9).
Комиссией установлено, что в пунктах 7,8,9 заявки заявителя указано числовое значение, единица измерения товара - "10 мл., 20 мл.", при этом отсутствуют сведения о количественном выражении предлагаемого к поставке товара ("объеме"), что было правомерно расценено аукционной комиссией как непредставление информации о конкретных показателях товара (в части его наименования).
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПромФарм" на действия аукционной комиссии Управление государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-2215/18 (реестровый номер закупки0167200003418002663) на поставку шприцев необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июля 2018 г. N фкс18/248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018