Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Администрация Исетского муниципального района Тюменской области (далее также-заказчик) _ по доверенности N 52 от 03.07.2018 г.,
от заявителя: ООО "ЗапСибАвто" (далее - заявитель, Общество) _ по доверенности N2 от 12.09.2017 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "ЗапСибАвто" на действия администрации Исетского муниципального района Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300012518000049),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.06.2018 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно жалобе Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
Довод 1. Заказчиком не применены все критерии оценки заявок, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также не учтена шкала оценки критериев сопоставления заявок, утвержденная Постановлением Правительства Тюменской области N 612-п от 28.12.2016.
Довод 2. Установленный способ определения показателя "средний возраст транспортных средств" противоречит Шкале оценки критериев сопоставления заявок, утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области N 612-п от 28.12.2016;
Довод 3. Конкурсная документация, содержит критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". При этом в качестве подтверждения опыта работ учитывается количество контрактов (договоров). Однако, по мнению заявителя, в подтверждение опыта работ, следует учитывать количество лет выполнения перевозок перевозчиками и субперевозчиками.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменном возражении (письмо от 03.07.2018 N 1600) согласно которым положения конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, критерии оценки заявок определены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Комиссией установлено следующее, Администрация Исетского муниципального района Тюменской области выступила организатором проведения открытого конкурса N1-2018-ОК на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Информация об открытом конкурсе 26.06.2018 года была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300012518000049.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Законом о контрактной системе утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее по тексту также - Правила оценки заявок N1085).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 4 конкурсной документации открытого конкурса объектом закупки (предметом контракта) является Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Раздел 4 конкурсной документации (Информационная карта) содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:
цена контракта - не устанавливается;
б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимостью критерия оценки 60%. Включающий следующие показатели: средний возраст транспортных средств, значимостью 20%; экологический класс транспортных средств, значимостью 10%; использование транспортных средств, потребляющих газомоторное топливо, значимостью 30%.
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимостью критерия оценки 40%. Включающий следующие показатели: опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, значимостью 30%; доля дорожно-транспортных происшествий, значимостью 10%.
Довод 1 Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Статьей 14 Закона 220-ФЗ установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 17 Закона 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. При этом, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Частью 4 статьи 17 Федерального закона N2 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом в силу части 2 статьи 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Во исполнение положений указанной статьи Закона 220-ФЗ Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2016 г. N 612-п утверждена шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тюменской области.
Таким образом, Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулируя отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением перевозок, разграничивает регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
При этом, законодатель не предполагает заключения перевозчиком с уполномоченным органом какого-либо контракта или договора при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (статья 17). На это указывают и положения статей 27 и 29 данного Федерального закона, где сформулированы требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращению и приостановлению действия свидетельства.
Порядок проведения конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам, согласно ст. 14 Закона 220-ФЗ устанавливается законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона 220-ФЗ, который не содержит требования к установлению шкалы оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Предметом же оспариваемого конкурса является оказание услуг по организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, порядок проведения которых урегулирован законодательством о контрактной системе.
Шкала оценок, на которую ссылается заявитель, установлена Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2016 г. N 612-п "Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тюменской области", устанавливающая и конкретизирующая критерий "опыт осуществления регулярных перевозок", "влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств", "максимальный срок эксплуатации транспортных средств" не может быть применена при проведении открытого конкурса, поскольку данный правовой акт регулирует отношения при определении победителя открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок, т.е. осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Правовыми актами Тюменской области не определена шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. При этом ни законодательство о контрактной системе, ни Закон "220-ФЗ, ни правовые акты Тюменской области (в сфере организации перевозок пассажиров и багажа) не содержат положений об обязанности заказчика при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам руководствоваться только шкалой для оценки критериев сопоставления заявок, установленной в Постановлении правительства Тюменской области N 612-п от 28.12.2016.
Согласно части 10 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки заявок) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показатели оценки, раскрывающие нестоимостные критерии, установленные в конкурсной документации не противоречат законодательству о контрактной системе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что, установление в конкурсной документации шкалы оценки не соответствующей требованиям постановления Правительства Тюменской области 612-п не противоречит ни Закону N220-ФЗ, ни Закону о контрактной системе.
В свою очередь, доказательств, нарушающих права и законные интересы заявителя, а также подтверждающих невозможность подачи им заявки в материалы дела не представлено.
Довод 2 заявителя о том, что установленная шкала критерий "средний возраст транспортных средств" противоречит Шкале оценки критериев сопоставления заявок, утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области N 612-п от 28.12.2016, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное Постановление, в указанной заявителем части, относится для случаев при проведении конкурсов на получение свидетельства об осуществлении перевозок. Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Обществом не представлено.
Комиссия указывает, что определение критериев, их содержание относится к исключительной компетенции Заказчика, что прямо вытекает из статей 32,50 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок N1085, при этом полномочиями по исключению показателей нестоимостных критериев оценки, которые не входят в противоречие с иными положениями конкурсной документации, в том числе заданием на выполнение работ, антимонопольный орган не обладает.
Довод 3 Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Так, осуществление перевозок по регулируемым тарифам регламентируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Закона о регулярных перевозках.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, частью 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ определено, что опыт осуществления регулярных перевозок участника закупки подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов, что и определено конкурсной документацией.
Комиссия указывает, что Заявитель, приводя довод о том, что Заказчиком, неправомерно установлено необходимость подтверждения опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа количеством исполненных государственных или муниципальных контрактов, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не предоставил.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия, довод заявителя о неправомерности установления подтверждения опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа количеством исполненных государственных или муниципальных контрактов, признает несостоятельным.
В ходе внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч.15 статьи 99 Закона N44-ФЗ Комиссией установлено следующее.
В конкурсной документации для оценки заявок участников закупки отсутствует ценовой критерий оценки заявок. Вместе с тем, ценовой критерий является обязательным для применения в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила).
Так, согласно п.1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
Пунктом 4. Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 Правил установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Вместе с тем, как установлено Комиссией, в конкурсной документации N1-2018-ОК критерий оценки "цена контракта" отсутствует, что нарушает ч.1, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что заказчик руководствуясь частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. С учетом, того что предметом закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, то заказчик не установил ценовой критерий оценки заявок в документации.
Комиссия не может согласиться с указанными пояснениями по следующим основаниям.
Действия заказчика основываются на неверном применении норм закона. Так ч.8 ст. 32 в указанной части применяется в случаях закупки заказчиком товаров, работ, услуг на которые установлены регулируемые цены (тарифы).
Вместе с тем, предметом закупки является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам. При этом, заказчиком фактически закупаются работы по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа гражданам. Таким образом, конечными потребителями (пассажирами) являются граждане, вносящие за проезд плату по установленным тарифам, при этом уплаченная сумма за проезд становится прибылью перевозчика.
Вместе с тем, исходя из обоснования Н(М)ЦК (приложение N3 Документации) Комиссией установлено, что Н(М)ЦК рассчитана как компенсация расходов, связанных с перевозкой пассажиров, рассчитанной в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N 271-п (далее - Методика).
Так, Методикой установлено, что на основании тарифов по маршрутам определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Расчет стоимости одной единицы работы произведен по следующей формуле:
(рi - дi) / ri
где,
рi - расходы на выполнение работ по перевозке пассажиров i-го маршрута регулярных перевозок, рассчитанных в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 N 271-п, руб.;
дi - доходы по i-му маршруту, полученные при оплате проезда по тарифам, установленным постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N508-п "О предельных тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок", и объема пассажиров по i-му маршруту, определенного в соответствии с Методикой с учетом льготных категорий пассажиров;
ri - плановое количество рейсов, выполняемых по i-му маршруту.
В заседании Комиссии представителем заказчика подтверждено, что Н(М)ЦК определялась исходя из расчета компенсации затрат связанных с перевозкой пассажиров, рассчитанной в соответствии с указанной Методикой.
Вместе с тем, в своих заявках участники закупки могут предложить цену контракта отличную от Н(М)ЦК, тем самым отказаться от компенсации затрат, либо не иметь таковых. При этом указанные действия никак не отражаются на оплате пассажирами проезда, установленного по соответствующему тарифу.
В силу ч.2 статьи 8 Закона N44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Участники могут конкурировать по цене а заказчик лишил их такой возможности
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не установившего в конкурсной документации ценовой критерий оценки заявок, противоречат требованиям части 1, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и содержат признаки правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗапСибАвто" на действия заказчика: Администрации Исетского муниципального района Тюменской области при проведении при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300012518000049) необоснованной.
2. Признать заказчика: Администрации Исетского муниципального района Тюменской области, нарушившим ч.1, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем, отмены всех протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию, продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе и проведении дальнейшей процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N ФКС 18/254 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 июля 2018 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 03.07.2018 г. по делу N ФКС 18/254 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЗапСибАвто" на действия Администрации Исетского муниципального района Тюменской области при проведении при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки 0167300012518000049), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Администрации Исетского муниципального района Тюменской области , устранить нарушения части 1, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса N 1-2018-ОК выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер 0167300012518000049) путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 03.07.2018 г. по делу N ФКС 18/254 о нарушении законодательства о контрактной системе и провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Администрации Исетского муниципального района в срок до 30 июля 2018 г. включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2018 г. N ФКС 18/254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018