Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Научно-производственный центр организации дорожного движения" (далее также - МУП г. Хабаровска "НПЦОДД", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", аукционная комиссия, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП г. Хабаровска "НПЦОДД" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ Упрдор "Лена" при проведении электронного аукциона на нанесение и содержание горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск, км 0+000 - км 1157+000 (выборочно) (изв. N 0316100007218000049), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба МУП г. Хабаровска "НПЦОДД".
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменного пояснения заказчика следует, что заказчик не согласен с жалобой.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 09.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 24.05.2018 года, 25.05.2018 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 180 068 900,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки;
6) 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе;
7) вторая часть заявки 1 участника закупки признана соответствующей требований аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100007218000049-1-1 от 15.06.2018 года участнику закупки с номером 4 (МУП г. Хабаровска "НПЦОДД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Позиция 1 "Краска (эмали)":
Пункт "Коэффициент яркости v высушенной пленки красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала". Участник предлагает "В7: 81 %, В4: 51 %, В0: не нормируется".
В соответствии с разделом 8.1. документации (стр.8): "Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение". У заказчика отсутствует возможность проверить предложение участника на соответствие ГОСТу 32830-2014, т.к. неясно к каким цветам краски относятся предложенные классы разметочного материала. Участник допускает неопределенность в своем предложении, тем самым, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является нанесение и содержание горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге федерального значения А-360 "Лена" Невер - Якутск, км 0+000 - км 1157+000 (выборочно).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 4 "ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПОЛНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ТОВАРА" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование используемых для выполнения работ материалов |
Наименование характеристики, показателя |
Требуемое значение характеристики, показателя |
Предложения участника аукциона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Краска (эмали) |
Краска (эмали) должна соответствовать ГОСТ 32830-2014 |
|
|
Цвет красок (эмалей)
|
Белый, Желтый, Черный |
|
||
Коэффициент яркости в v высушенной пленки красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала |
В6: не менее 70% и (или) В7: не менее 80%, В4: не менее 50% и (или) В3: не менее 40%, В0: не нормируется |
|
||
Условная вязкость красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, с |
УВ2 и (или) УВ1 (От 120 - до 180 включительно и (или) от 80 - до 119 включительно) |
|
||
Степень перетира красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, мкм |
СП1: от 50 - до 70мкм и (или) СП2: менее 50 мкм и (или) СП0: не нормируется |
|
||
Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, % |
НВ2: не менее 75 и (или) НВ1: от 70 - до 74 включительно |
|
||
Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 соответствует классу разметочного материала, мин |
ВВ3: не более 5 и (или) ВВ2: не более 15 и (или) ВВ1: не более 30 |
|
||
Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать классу разметочного материала: |
(АС1 и (или) АС2), баллов: 1 и (или)2 |
|
||
Стойкость высохшей пленки краски (эмали) к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2) 0 |
не менее 48 |
|
||
Стойкость высохшей пленки краски (эмали) к статическому воздействию 10% водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2) 0 |
не менее 48 |
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует "ГОСТ 32830-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.02.2015 N 50-ст) (далее также - ГОСТ 32830-2014).
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 4) заявителем указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование используемых для выполнения работ материалов |
Наименование характеристики, показателя |
Требуемое значение характеристики, показателя |
Предложения Поставщика товара, используемого при производстве работ |
Страна происхождения товара, товарный знак (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Краска (эмали) |
Краска (эмали) должна соответствовать ГОСТ 32830-2014 |
|
Краска (эмали) соответствует ГОСТ 32830-2014 |
Российская Федерация |
Цвет красок (эмалей)
|
Белый Желтый Черный |
Белый Желтый Черный |
|||
Коэффициент яркости в v высушенной пленки красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала |
В6: не менее 70% и (или) В7: не менее 80%, В4: не менее 50% и (или) В3: не менее 40%, В0: не нормируется |
В7: 81 %
В4: 51 %
В0: не нормируется |
|||
Условная вязкость красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, с |
УВ2 и (или) УВ1 (От 120 - до 180 включительно и (или) от 80 - до 119 включительно) |
УВ2: 120-180 с |
|||
Степень перетира красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, мкм |
СП1: от 50 - до 70мкм и (или) СП2: менее 50 мкм и (или) СП0: не нормируется |
СП2: 49 мкм |
|||
Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) соответствует классу разметочного материала, % |
НВ2: не менее 75 и (или) НВ1: от 70 - до 74 включительно |
НВ2: 76 % |
|||
Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 соответствует классу разметочного материала, мин |
ВВ3: не более 5 и (или) ВВ2: не более 15 и (или) ВВ1: не более 30 |
ВВ2: 14 мин |
|||
Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать классу разметочного материала: |
(АС1 и (или) АС2), баллов: 1 и (или)2 |
АС2: 1 балл |
|||
Стойкость высохшей пленки краски (эмали) к статическому воздействию 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+-2) 0 |
не менее 48 |
48 ч |
|||
Стойкость высохшей пленки краски (эмали) к статическому воздействию 10% водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20+-2) 0 |
не менее 48 |
48 ч |
Таким образом, допускается указание участниками закупки одного из классов разметочного материала: В6 и (или) В7; В4 и (или) В3.
Пунктом 5.1.2 ГОСТ 32830-2014 коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблицей 2 установлено следующее:
Цвет |
Класс материала для дорожной разметки |
Коэффициент яркости , %, не менее |
Белый |
В7 |
80 |
В6 |
70 |
|
Желтый |
В4 |
50 |
В3 |
40 |
|
Оранжевый |
В3 |
40 |
В2 |
30 |
|
Черный |
В0 |
Не нормируется |
Синий |
В0 |
Не нормируется |
Красный |
В0 |
Не нормируется |
Из вышеуказанной таблицы следует, что в отношении краски белого цвета установлены классы материала для дорожной разметки В7, В6, в отношении краски желтого цвета - В4, В3, в отношении краски черного цвета - В0. Иные классы для данных цветов ГОСТ не предусматривает.
Таким образом, с учетом того, что заявителем в первой части заявки указан ГОСТ 32830-2014, из содержания первой части заявки заявителя следует, что указан класс материала для дорожной разметки в отношении краски белого цвета - В7, желтого цвета - В4, черного цвета - В0.
Следовательно, содержание первой части заявки заявителя позволяет установить, к каким цветам краски относятся предложенные классы разметочного материала.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу МУП г. Хабаровска "НПЦОДД" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2018 г. N 06-672/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018