Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Хатан-Строй" (далее - ООО "Хатан-Строй", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр семейного цстройства для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей окакзавшихся в трудной жизненной ситуации" МО "Алданский район" (далее - МКУ "Центр семейного устройства", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) - (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): не явились, надлежащим образом уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Хатан-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на косметический ремонт здания столовой МКУ "Центр семейного устройства" (извещение N 0816300014518000276), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Хатан-Строй".
Из письменных пояснений ООО "Хатан-Строй" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Хатан-Строй" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что заявку ООО "Хатан-Строй" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0816300014518000276 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 19.05.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 24.05.2018 года, 28.05.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 556 977, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки;
6) 2 участника закупки не допущены к участию в электронном аукционе;
7) заявки 2 участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Хатан-Строй" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014518000276 от 06.06.2018 года заявка N 2 на участие в электронном аукционе (ООО "Хатан-Строй") не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) не указана страна происхождения товаров. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Показатели для размеров досок обрезных должны быть указаны диапазонным значением. П.26 информационной карты содержит инструкцию по заполнению 1 части заявки".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Показатели качественных, технических характеристик товара, используемого при выполнении работ" Технического задания аукционной документации содержит следующее.
9 |
Доска обрезная хвойных пород |
Длина Ширина Толщина Сорт |
4-6,5 75-150 от 40 III |
м мм мм |
10 |
Доска обрезная хвойных пород |
Длина Ширина Толщина Сорт |
2-3,75 75-150 25 IV |
м мм мм |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по косметическому ремонту здания столовой.
Согласно пункту 26 Информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N2 ООО "Хатан-Строй" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
Доска обрезная хвойных пород |
Длина 6,0 м Ширина 150 мм Толщина 40 мм Сорт III |
ООО "Алмас", Россия, г. Якутск ул. 50 лет Советской Армии, 86/4 |
Доска обрезная хвойных пород |
Длина 3,75 м Ширина 150 мм Толщина 25 мм Сорт IV |
ООО "Алмас", Россия, г. Якутск ул. 50 лет Советской Армии, 86/4 |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 26 Информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как "__ - __", или наименование которого сопровождается словами "от __ до __", или наименование которого сопровождается словами "в диапазоне от __ до __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Хатан-Строй" указало не соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, значения показателя, поскольку указал в своей первой части заявки конкретное значение, а не диапазонное значение показателя, как установлено в Инструкции по заполнению заявки.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Хата-Строй" правомерно.
Жалоба ООО "Хатан-Строй" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014518000276 от 06.06.2018 года заявка N 2 на участие в электронном аукционе ООО "Хатан-Строй" не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) не указана страна происхождения товаров. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Показатели для размеров досок обрезных должны быть указаны диапазонным значением. П.26 информационной карты содержит инструкцию по заполнению 1 части заявки".
Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014518000276 от 06.06.2018 года указание на основание: непредставление сведений о стране происхождения товара участником закупки ошибочно.
Аукционной комиссией нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Хатан-Строй" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждение муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2018 г. N 06-601/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018