Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста- эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Мирнинское предприятие жилищного хозяйства" (далее - ООО "МПЖХ", заявитель, Общество): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от аукционной комиссии, заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный", заказчик, аукционная комиссия): не явились, представлены письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "МПЖХ" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированных свалок твердых отходов (ТКО) с территории города (извещение N 0316300053718000096), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МПЖХ".
Из текста жалобы ООО "МПЖХ" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно признала заявку участника закупки ООО "МПЖХ" несоответствующим требованиям аукционной документации в части непредставления лицензии на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявитель действительно приложил в первой части заявки лицензию на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности. При этом считают, что заявитель обязан был в составе второй части заявки приложить указанную лицензию. Следовательно, аукционная комиссия признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) Извещение N 0316300053718000096о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 18.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 809 656,64 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.06.2018 года;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения цены контракта;
7) одна заявка участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации;
8) 18.05.2018 года заключен контракт на ликвидацию несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (ТКО) с территории огородных некоммерческих товариществ г. Мирный.
Комиссия считает жалобу ООО "МПЖХ" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы ООО "МПЖХ" следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0316300053718000096 -3 подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 года заявка N 1 ООО "МПЖХ" признан несоответствующим требованиям аукционной документации по следующему основанию: "не представлены документы и информация в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, участником не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно лицензия на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности".
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела следует, что извещением о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки: "требование о предоставлении лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: - Лицензия на сбор, транспортирование IV класса опасности, или копии этих документов".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующий документ и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно статье 1.4 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"_ 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требование о предоставлении лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности:
- Лицензия на сбор, транспортирование IV класса опасности, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ_"
Следовательно, участник закупки во второй части заявки должен представить лицензию на сбор, транспортирование IV класса опасности, или копии этих документов"
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представил первые и вторые части заявки участников электронного аукциона.
Комиссия изучив, сведения, представленные оператором электронной торговой площадкой ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила, что заявка с порядковым N 1 ООО "МПЖХ" содержит в первой части заявки лицензию на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе соответствии заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Из вышеуказанной нормы следует, что аукционная комиссия проверяет заявку участника закупки на соответствие требованиям аукционной документации на предоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первые и вторые части заявок в совокупности.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявку под N 1 ООО "МПЖХ" несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку участник закупки ООО "МПЖХ" представил в составе заявки лицензию на сбор, транспортирование отходов IV класса опасности.
Жалоба ООО "МПЖХ" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МПЖХ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку по итогам закупки заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 июня 2018 г. N 06-651/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018