Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель, общество): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) (далее - МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я),заказчик): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов (извещение N0316300053718000111), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика МКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов (извещение N0316300053718000111).
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, чтозаявителем обжалуются действия заказчика по установлению излишних требований к применяемым материалам в описании объекта закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В письменных поясненияхМКУ "УЖКХ" МО "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) указано следующее.
С жалобой ООО "Ремточстрой Инжиниринг" заказчик не согласен, поскольку описание объекта закупки носит объективный характер.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0316300053718000111 об осуществлении закупки размещено заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.06.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 067 422,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок на участие в электронном аукционе, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 6 участников закупки;
6) все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обжалует положения аукционной документации, а именно: при описании объекта закупки в Техническом задании аукционной документации заказчик установил излишние требования к применяемым материалам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системев описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что Техническое задание аукционной документации содержит следующее:
Позиция 2.
Ремонт и восстановление межблочных швов и очистка от мусора и старых герметиков с люлек
в том числе: Запенивание монтажной пеной глубиной не менее 10 см, не более 15 см и на всю ширину шва - по факту (расход монтажной пены 95л)
|
Согласовать с управляющей компанией места проведения ремонта межблочных швов. Отчистка швов на всю ширину - по факту, глубиной не менее 10 см и не более 15 см.
Пена монтажная Makroflex Premium (или эквивалент), технические характеристики: основа - полиуретан; плотность не более 18 кг/м3; выход пены - не менее 46 л; t применения - от +5°С до +35°С; Термостойкость затвердевшей пены - от -55°С до +100°С; Теплопроводность затвердевшей пены не менее 0,035 и не более 0,040 W/м К Звукопоглощение - не менее 60 dВ |
Позиция 4.
Окраска стен фасада, балконных плит, балконных ограждений (кроме облицованных сайдингом), оконных и дверных откосов - фасадной акриловой краской (с колеровкой согласно паспорту отделки фасадов) (двукратное нанесение).
С учетом подготовки поверхности стен с люлек. в том числе: - Грунтовка типа "Универсальная глубокого проникновения": балконных ограждений, а также в местах нанесения 2-х компонентного полиуретанового герметика (расход грунтовки 209,9 кг) |
PLIOLITEDOILID ВД-АК-12ПТ (или эквивалент), технические характеристики: Вид высохшего слоя - матовый; Морозоустойчивая, микропористая на основе смол, самогрунтующаяся, паропроницаемая, высокоукрывистая фасадная краска. Долговечность - не менее 10 лет. Стойкость покрытия к воздействию климатических факторов - не менее 150 циклов; Плотность при 23 Условная светостойкость - не менее 2,9% и не более 5%; Адгезия пленки к бетону. Стойкость пленки к статическому воздействию воды. Нанесение краски с учетом заводской инструкции по ее применению. Цвет краски согласно паспорту колеровки фасада
Грунтовка универсальная глубокого проникновения акриловая водно-дисперсионная, технические характеристики: Внешний вид - белая жидкость без посторонних включений; Время высыхания до степени 3 при 20 Морозостойкость не менее 5 циклов. |
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные заказчиком требования, нарушают права и законные интересы ООО "Ремточстрой Инжиниринг".
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системезаказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требованияк банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, материалами дела установлено, что из пункта 1.11 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" следует следующее:
"Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г., или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Размер обеспечения исполнения контракта указан в информационной карте в аукционе в электронной форме.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются".
Также, из статьи 1.11. Информационной карты аукционной документации следует:
"Безотзывная банковская гарантия представляется участником размещения заказа, обязанным заключить контракт, вместе с подписанным ЭЦП проектом контракта. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (см.п.10.2 проекта муниципального контракта).
В случае если участник размещения заказа, обязанный заключить контракт, выбрал в качестве обеспечения контракта передачу Заказчику денежных средств, данные денежные средства должны поступить на счёт Заказчика не позднее поступления проекта контракта, подписанного ЭЦП данного участника размещения заказа Заказчику.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
По итогам протокола о проведении электронного аукциона при снижении начальной (максимальной) цены контракта на 25 % и более заказчик в соответствии с ч. 1-3 ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, применяет антидемпинговые меры".
Следовательно, аукционная документация не содержит условия о том, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005, что нарушает часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) необоснованной.
2. Признать заказчика муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "г. Мирный" Мирнинского района РС(Я) нарушившим часть 8.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2018 г. N 06-686/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018