Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_>-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сана Сир" (далее - ООО "Сана Сир", Общество, заявитель): Баланов Н.В. (представитель по доверенности);
от заказчика государственного унитарного предприятия дирекции по газификации сельских населенных пунктом "Стройсельгазификация" (далее - ГУП Дирекция по газификации сельских населенных пунктов "Стройсельгазификация", заказчик):не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Федорова А.И.(представитель по доверенности);
рассмотревжалобу ООО "Сана Сир" на действия конкурсной комиссииуполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении объектов государственной собственности - объектов газового хозяйства, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007918003246), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сана Сир".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сана Сир" пояснил,что не согласен с результатами оценки по нестоимостным критериям "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", присвоенных конкурсной комиссией заявке участника открытого конкурса ООО "Сана Сир".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа пояснила, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе результаты оценки по нестоимостным критериям не могут быть предметом рассмотрения Комиссии контрольного органа и подлежит оспариванию в судебном порядке.
Просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116200007918003246 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.05.2018 г.,
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта -1 815 119, 80 рублей;
4) на участие в открытом конкурсе подано11 заявок от участников закупки;
5) заявки7участников закупки признанысоответствующими требованиям конкурсной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Сана Сир" не подлежащей рассмотрениюна основании следующего.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Как следует из материалов дела, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев установлены в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа в части результатов оценки заявки участников закупки по нестоимостным критериям.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент), контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок рассмотрения жалобы по существу определен в статье 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, Комиссия антимонопольного органа не рассматривает жалобу участника закупки в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению по существу Комиссией Якутского УФАС России в связи с прямым указанием части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сана Сир" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкозакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение кадастровых работ в отношении объектов государственной собственности - объектов газового хозяйства, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) (изв. N 0116200007918003246)не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 июля 2018 г. N 06-688/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018