Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "Сибспецмаш" (далее - ООО "Сибспецмаш", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия)) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Федорова А.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сибспецмаш" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)при проведении электронного аукциона на поставку гидромагнитной системы (извещение N 0116200007918004303), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сибспецмаш".
Из сути жалобы ООО "Сибспецмаш" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Сибспецмаш" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, чтозаявку ООО"Сибспецмаш" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918004303 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 08.06.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 022 563,78 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки;
5) все заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Сибспецмаш" необоснованной в силу следующего следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918004303-1 от 28.06.2018 года заявка N 3 на участие в электронном аукционе (ООО "Сибспецмаш") не допущена к участию в электронном аукционе на основании: "Не допустить участника закупок на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредоставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к поставляемому товару в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 1.22 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" заявка не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", математических знаков "<", ">", "", "
", "
" в отношении характеристик товара. Если заявка содержит указанные слова и знаки, неконкретные показатели, то их следует сопровождать словами "неконкретное значение", за исключением предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.21.1-1.21.4 Инструкции, неконкретного значения в соответствии с п. 1.18 Инструкции, неконкретного значения в значении (группе значений), которые предоставлены на выбор в соответствии с п. 1.19 Инструкции.
Заявка также не должна содержать слов "Минимальное значение", "Максимальное значение". Предложение участника, заполненное в столбцах "Минимальное значение", "Максимальное значение" расценивается комиссией как непредоставление конкретных показателей предлагаемого товара.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО "Сибспецмаш" указаны показатели по применяемым материалам в столбце "Минимальное значение".
Следовательно, участник закупки ООО "Сибспецмаш" в первой части заявки на участие в электронном аукционе использовал слова "Минимальное значение", что согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации на участие в электронном аукционе расценивается как непредоставление конкретных показателей по поставляемым материалам.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Сибспецмаш" правомерно.
Жалоба ООО "Сибспецмаш" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сибспецмаш" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку гидромагнитной системы (извещение N 0116200007918004303) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 июля 2018 г. N 06-705/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018