Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственности "СтройСервис"(далее - ООО "СтройСервис", заявитель,Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Нижний Куранах" Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я),заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" на действия заказчика Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по улице Юбилейная (извещение N0116300018018000017), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СтройСервис".
Из текста жалобыООО "СтройСервис"следует, что:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, в части указания на положение аукционной документации, в котором указана информация о показателях применяемых товаров.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой.
3. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено условие о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) не могут превышать цену контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы.
Просят признать жалобу необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116300018018000017 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 24.04.2018 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона - 04.06.2018 года
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -13 601 202,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка.
5) Электронный аукцион признан не состоявшимся. Единственная заявка участника закупки
признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает доводы жалобыООО "СтройСервис" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части неустановления в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, в части указания на положение аукционной документации, в котором указана информация о показателях применяемых товаров, подлежит признанию необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: документация требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по улице Юбилейная.
В части 1 Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе в пункте 8.2. раздела 8 установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию":
2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Вместе с тем, из пояснений заказчика и положений аукционной документации следует, что заявка участника должна содержать только согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу о том, что в аукционной документации имеется надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2.Довод в части неустановления условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, ООО "СтройСервис" физическим лицом не является, кроме того из данных Единого государственного реестра юридических лиц следует, что податель жалобы по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом.
Таким образом, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по неустановлению условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, нарушают права и законные интересы ООО "СтройСервис"
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Довод в части не установления в проекте контракта условия о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) не могут превышать цену контракта подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.3017 года N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1063" (далее - Постановление N 1042) определены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения и ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В соответствии с пунктом 12 Постановления N 1042 общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контраком, не может превышать цену контракта.
Между тем, материалами дела установлено, что проект контракта не содержит условия о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, общая сумма (штрафов, пени) не могут превышать цену контракта.
Таким образом, нарушены положения части 4, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия на действия заказчика Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения по улице Юбилейная (извещение N0116300018018000017)частично обоснованной. Довод в части не установления в проекте контракта условия о том, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) не могут превышать цену контрактапризнан обоснованным.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я)нарушившим положения части 4, части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Поселок Нижний Куранах" Алданского района РС(Я)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2018 г. N 06-668/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018