Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста- эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес"" (далее также - ООО "Строй Лес", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее также - ООО "Стройцентр", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее также - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича (далее также - ИП Воробьев И.А., заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик): представитель по доверенности <_>
рассмотрев жалобы ООО "Стройлес", ООО "Стройцентр", ООО "Ремточстрой инжиниринг", ИП Воробьева Игоря Александровича на действия заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стройлес", ООО "Стройцентр", ООО "Ремточстрой инжиниринг", ИП Воробьева Игоря Александровича при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034).
Из текста жалобы ООО "Строй Лес" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Разночтения в указании суммы обеспечения исполнения контракта;
2. Неправомерное требование о том, что выписка СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
3. В проекте контракта содержится некорректный срок возврата денежных средств;
4. Разночтения в сроках выполнения работ в плане-графике и проекте контракта;
5. В позиции 149 "Раствор" заказчик требует раствор цементно-известковый, однако допускает указать, что раствор простой;
6. В позиции 239 "Шкаф" невозможно определить какое значение к какому параметру относится;
7. В позициях 244,245 указал требование не в соответствии с ГОСТ.
Из текста жалобы ООО "Строй центр" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в составе проектно-сметной документации, опубликованной в единой информационной системе, отсутствует раздел "Проект организации строительства";
2. Установление требований к банковской гарантии не в соответствии Постановлении Правительства РФ N1005;
3. Отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в аукционной документации Заказчика;
Из текста жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Установленные требования Заказчиком в части "Двери деревянные, филенчатые", "Вентилятор", "Видеокамера цветная внутренняя" не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из текста жалобы ИП Воробьев И.А. следует, что заявителем обжалуется следующее:
Не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик с жалобами не согласен по следующим основаниям:
По доводам жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" заказчик не согласен с каждым доводом ввиду следующего:
При описании объекта Заказчик руководствовался нормами действующего законодательства, а именно в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Считают, что включение дополнительных характеристик в описании объекта закупки дает возможность более полного изучения условий исполнения контракта участниками закупки и позволяет им не только принять обоснованное решение об участии, но и качественно провести оценку предельного снижения цены при торгах на аукционе. Обращают внимание на то, что Заявитель не воспользовался правом подачи запроса на разъяснение положений документации.
Заказчик считает, что Заявитель, оспаривая данные положения аукционной документации по формальным основаниям, в заявлении не указал, каким образом изложенные в жалобе доводы препятствуют ему участвовать в закупке, либо в чем неясность такого изложения, соответственно не доказал нарушение прав и законных интересов участников закупки рассматриваемыми положениями документации, в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представил, просят признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.
По доводам жалобы ИП Воробьева Игоря Александровича заказчик не согласен с каждым доводом ввиду следующего:
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип обеспечения конкуренции. Применение этого принципа означает запрет на совершение заказчиком любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежат лицензированию.
Таким образом, такой вид работы как устройство кровель и огнезащитная обработка, лицензированию не подлежат. Исходя из этого, просят признать жалобу ИП Воробьева Игоря Александровича необоснованной.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 21.05.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 219 506 316,80 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
5) на участие в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) предложение о цене контракта поступило от 1 участника аукциона;
7) на момент рассмотрения жалобы, вторые части заявок не были рассмотрены;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобы ООО "Строй Лес" и ООО "Стройцентр" частично обоснованными, а жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" и ИП Воробьева Игоря Александровича - необоснованными по следующим основаниям.
Довод жалобы ООО "Строй лес" в части наличия в аукционной документации разночтений относительно суммы обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 13 аукционной документации электронного аукциона в разделе "Общие сведения аукциона" обеспечение заявки на участие в электронном аукционе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10 975 315 (Десять миллионов девятьсот семьдесят четыре тысячи триста пятнадцать) рублей 84 (восемьдесят четыре) копейки.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые сведения относительно размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Строй Лес" в части отсутствия в проекте контракта условий об одностороннем отказе от контракта, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлено право заказчика, а не обязанность включения условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, следовательно, заказчик не обязан включать в проект контракта условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод ООО "Строй Лес" в части того, что в проекте контракта содержится некорректный срок возврата денежных средств, следует считать обоснованным на основании следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 11.2 Проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта до 01 марта 2020 года (включительно).
Денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Генеральному подрядчику при условии надлежащего исполнения всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 (пяти) банковских дней со дня получения Муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования Генерального подрядчика по истечении срока действия обеспечения исполнения Контракта при условии подписания Муниципальным заказчиком Акте приемки законченного строительством объекта (N КС-11). Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Генеральным подрядчиком в этом письменном требовании. (В случае предоставления Генеральным подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в форме внесения денежных средств).
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный день - это период времени продолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковый номер в календарном месяце
При этом понятие "банковский день" в действующем законодательстве не раскрывается.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Строй Лес" в части разночтения в сроках выполнения работ в плане-графике и проекте контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В плане-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта -октябрь 2019 год.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг октябрь 2019 года.
В Информационной карте в разделе II аукционной документации срок поставки/завершения работ/график оказания услуг указан 31 октября 2019 года, с правом досрочного выполнения работ.
Согласно пункту 16.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "31" декабря 2019 г.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта окончание выполнения работ 31 октября 2019 года в соответствии с Графиком производства работ.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 325 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Согласно пункту 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Следовательно, момент окончания срока действия контракта не равнозначен времени исполнения обязательств. Таким образом, срок выполнения работ, предусмотренных контрактом, установлен на 31 октября 2019 года, а срок действия контракта - до 31 декабря 2019 года, что не является нарушением Закона о контрактной системе.
Довод не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод ООО "Строй Лес" в части того, что в позиции 149 "Раствор" заказчик требует раствор цементно-известковый, однако допускает указать, что раствор простой, следует считать обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (далее также - ГОСТ 28013-98) распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки. Пунктом 3.1.2 ГОСТ 28013-98 дано описание по применяемым вяжущим растворы подразделяют на:
- простые (на вяжущем одного вида);
- сложные (на смешанных вяжущих).
В приложении N2 к аукционной документации "Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ"" к описанию объекта закупки аукционной документации по позиции 149 "Раствор" установлено следующее:
Раствор тяжелый кладочный цементно-известковый марки 50 Простой или сложный.
Цементно-известковый раствор является сложным (на смешанных вяжущих) согласно ГОСТ 28013-98 раствором, но Заказчик допускает указать раствор простой, что не соответствует определению, установленному ГОСТ 28013-98.
Следовательно, установленное требование по позиции 149 противоречит действующему ГОСТ.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Строй Лес" в части того, что в позиции 239 "Шкаф" невозможно определить какое значение к какому параметру относится, следует считать обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N2 к аукционной документации "Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ"" к описанию объекта закупки аукционной документации по позиции 239 "Шкаф" установлено следующее:
Шкаф пожарный габариты: мм, 590х1350х230 входные отверстия с двух сторон перфорированные, клапан пожарный 51 мм (угловой или прямоточный), 65 мм (угловой)- в комплект не входит, кассета для рукава диам. 51/66 мм.
Указав данные размеры мм 590х1350х230, но не указав что из этого является шириной, длиной, глубиной, иными параметрами Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Строй Лес" в части того, что в позициях 244,245 указано требование не в соответствии с ГОСТ 8267-93, следует считать обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела установлено, что в позициях "Щебень" в разделе "Требования к качеству и характеристикам товаров, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено следующее:
В позиции 244 Щебень* из природного камня для строительных работ марка 1200 фракция 10-20 мм. Должен быть с зернами крупностью св. 5 мм, группа от 1 до 5. Из изверженных или осадочных и метаморфических пород. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
В позиции 245 Щебень *для строительных работ марка 800, фракция в диапазоне 40-70 мм. Должен быть с зернами крупностью св. 5 мм, группа от 1до 5. Из изверженных или осадочных и метаморфических пород. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Заявителем обжалуется установленное заказчиком требование к параметрам применяемого товара "Щебень", а именно к показателям фракции "10-20 мм", "40-70".
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" действует.
Согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями фракции "10-20 мм", "40-70 мм", следовательно, заказчиком неправомерно установлен диапазон фракции применяемого товара "Щебень".
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Стройцентр" в части того, что заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, в составе проектно-сметной документации, опубликованной в единой информационной системе, отсутствует раздел "Проект организации строительства", признается необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с частью 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее: "Генеральный подрядчик обязуется осуществить Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (далее - Объект) в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с проектной/рабочей и сметной документацией, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в объеме, установленном в Сметной документации, и передать результат работ Муниципальному заказчику (далее - работы) в сроки, указанные в Графике производства работ, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, наружные сети канализации,
По результатам анализа документов, размещенных заказчиком в единой информационной системе, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе размещена "Проектная и рабочая документация". В разделе 6 "Проектная и рабочая документация" имеется "Проект организации строительства".
В связи с вышеизложенным довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы ООО "Стройцентр" в части того, что Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11, признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 27 "Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии" аукционной документации установлено следующее:
В качестве обеспечения исполнения контракта принимается банковская гарантия, выданная банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (обязательства по возврату авансового платежа (при его наличии) в случае неисполнения обязательств по Контракту, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных Контрактом, а также убытков, понесенных Муниципальным заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту);
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии до 01 марта 2020 года (Включительно);
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
3. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренной статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Следовательно, аукционная документация не содержит условие о том, что банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005.
Таким образом, довод ООО "Стройцентр" признан обоснованным.
Заказчиком нарушены часть 8.2 статьи 45, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Стройцентр" в части отсутствия в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:
Генеральный подрядчик обязуется осуществить Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (далее - Объект) в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с проектной/рабочей и сметной документацией, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в объеме, установленном в Сметной документации, и передать результат работ Муниципальному заказчику (далее - работы) в сроки, указанные в Графике производства работ, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации все указанные документы представлены.
Таким образом, наличие государственной экспертизы по определению достоверности сметной документации в составе аукционной документации является необязательным, поскольку документы, в соответствии с которыми выполняются работы, размещены в ЕИС.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба "Стройцентр" подлежит признанию частично обоснованной.
Довод ИП Воробьева И.А. в части того, что не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства N 1225 от 30.12.2011 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).
Данное приложение содержит следующий перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
Между тем, заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что в предмет закупки включены работы/услуги, предусмотренные приложением Постановления Правительства N1225 от 30.12.2011 г. "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным
Довод жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" в части того, что в документации об электронном аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров, признан необоснованным на основании следующего.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Между тем, заявителем не представлено доказательств того, что установленные показатели товаров, используемых при выполнении работ, являются показателями технологических процессов их изготовления, а также результатами испытаний таких товаров.
Жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034) обоснованной частично, обоснованными признаны доводы в части наличия разночтения в указании суммы обеспечения исполнения контракта, довод о том, что в проекте контракта содержится некорректный срок возврата денежный средств, в позиции 149 "Раствор" заказчик требует раствор цементно-известковый, однако допускает указать, что раствор простой, в позиции 239 "Шкаф" невозможно определить какое значение к какому параметру относится, в позициях 244,245 указано требование не в соответствии с ГОСТ 8267-93
2. Признать жалобу ООО "Стройцентр" на действия заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034) обоснованной частично, обоснованным признан довод в части того, что Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в редакции Постановления Правительства РФ.
3. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034) необоснованной.
4. Признать жалобу ИП Воробьева Игоря Александровича на действия заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116300041418000034) необоснованной.
5. Признать заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, часть 8.2 статьи 45, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 и 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии заказчика АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчику АМР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2018 г. N 06-590/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018