Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 22.06.2018 (вх. 9071) жалоба АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (далее - Заявитель), на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 21 города Уфа, при осуществлении закупки N 0301300051518000463 "Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа".
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает отклонение заявки необоснованным и неправомерным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300051518000463.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0301300051518000463-3-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Не соответствует 1. ст.14 44-ФЗ - ограничение или запрет допуска иностранной продукции".
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что пунктом 15 раздела N2 "Общие сведения" установлены ограничения - Условия установления ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5.02.2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено: что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного того же вида медицинского изделия одного производителя. Что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2; подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 2 (1.1) Постановления Правительства РФ N102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, подается организацией, включенной в реестр поставщиков.
Заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий из Перечня N2 (Приложение к Постановлению Правительства РФ N102).
Заявитель предлагает к поставке товар "Устройство для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПК)_набор для переливания крови Германия".
На заседании комиссии установлено, что АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ" соответствует требованиям Технического задания, вместе с тем, включено в реестр поставщиков. Информация об остальных участниках закупки в реестре отсутствует.
Положения пунктов 2(1.1), 2(3) Постановления Правительства РФ N102, пункта 1 Постановления Правительства РФ N967 не содержат ограничений по стране производства предлагаемого к поставке товара и соответственно, применяются в отношении поставок товаров как Российского, так и зарубежного производства.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 21 города Уфа, при осуществлении закупки N 0301300051518000463 "Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2018 г. N ГЗ-724/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018