Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В обращении ИП Седельникова С.О. указано, что Заказчик просит безлактозный продукт, вместе с тем, все безлактозные смеси изготовлены на основе гидролизованных белков.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании комиссии установлено, что Заказчику по пункту 1 требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Основные требования, технические и функциональные характеристики |
Требуемое значение показателя или его наличие |
Ед. изм. |
1 |
Специализированная лечебная сухая безлактозная смесь на основе глубоко гидролизованных белков для питания детей с рождения |
Специализированная лечебная сухая безлактозная смесь на основе глубоко гидролизованных белков для питания детей с рождения |
наличие |
|
Полноценное сбалансированное лечебное питание, безлактозная продукция, на основе глубокого гидролизата казеина. Применение при тяжелых формах непереносимости белков коровьего молока, пищевой аллергии. |
наличие |
|
||
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
||
Белок (экв.) |
от 1,2 до 2,1 |
г |
||
Жир |
от 3 до 4 |
г |
||
Углеводы |
от 6,5 до 8 |
г |
||
Лактоза |
от 0 до 0,01 |
г |
||
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" все безлактозные смеси изготавливаются не на основе гидролизованных белков.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указаны требования не в соответствии с Техническим регламентом.
Вышеуказанный довод также имеется в обращении ИП Варламов В.М.
Согласно доводам ИП Седельникова С.О. по позиции 3 установлены требования не в соответствии с ТР ТС 033/2013.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 3 требуется:
Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
наличие |
|
Состав максимально адаптированный к составу женского молока по белковому, жировому, углеводному, витаминному и минеральному компонентам, в т.ч. обогащен длинноцепочечными полиненасыщенными кислотами, пробиотиками, нуклеотидами. |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,2 до 2,1 г |
г |
|
Жир |
от 3 до 4 г |
г |
|
Содержит арахидоновую кислоту |
наличие |
- |
|
Содержит докозагексаеновую кислоту |
наличие |
- |
|
В жировом компоненте отсутствует пальмовое масло (пальмовый олеин) |
наличие |
- |
|
Углеводы |
от 6,5 до 8 |
г |
|
Лактоза, от общего количества углеводов |
не менее 80 |
% |
|
Содержит нуклеотиды |
не более 3,5 |
мг |
|
Содержит пробиотики (бифидо- и (или) лактобактерии) |
наличие |
- |
|
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
В соответствии с Приложением N 12 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) установлены требования смесей для детей до 6 месяцев.
Комиссией установлено, что требования, указанные по позиции 3 установлены в соответствии Приложением N 12 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев.
Заказчиком закупается "Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев", однако требования указанные в Техническом задании установлены в соответствии с "Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указаны неверные требования.
Вышеуказанный довод также имеется в обращении ИП Варламов В.М.
В обращении ИП Седельникова С.О. указано, что Заказчик установил требования по позиции 4, а именно содержание арахидоновой кислоты и докозагексаеновай кислоты не в соответствии с Техническим регламентом.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев |
Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев |
наличие |
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,2 до 2,1 |
г |
|
Жир |
от 2,5 до 4 |
г |
|
Содержит арахидоновую кислоту |
наличие |
- |
|
Содержит докозагексаеновую кислоту |
наличие |
- |
|
В жировом компоненте отсутствует пальмовое масло (пальмовый олеин) |
наличие |
- |
|
Углеводы |
от 7 до 9 |
г |
|
Содержит пребиотики |
не более 0,8 |
г |
|
Содержит лютеин |
не более 25 |
мкг |
|
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
В Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) "Последующие адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте старше 6 месяцев" указано, что имеется содержание арахидоновой кислоты и докозагексаеновай кислоты.
Таким образом, по позиции 4 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Вышеуказанный довод также имеется в обращении ИП Варламов В.М.
Согласно доводам ИП Седельникова С.О. под совокупность требований по позиции 5 подходит только одна смесь PreNaN FM 85 (Нестле Свисс СА, Швейцария).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Сухая смесь для недоношенных и маловесных детей (Обогатитель грудного молока для недоношенных и маловесных детей раннего возраста, с рождения) |
Обогатитель грудного молока для недоношенных и маловесных детей раннего возраста, с рождения |
наличие |
|
Сухая смесь для обогащения грудного молока для поддержки роста недоношенных и маловесных детей с рождения |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл грудного молока: |
|
|
|
Белки |
от 1,9 до 3,1 |
г |
|
Жир |
от 3,3 до 4,5 |
г |
|
Углеводы |
от 7,2 до 9,4 |
г |
|
Осмоляльность |
не более 310 |
мОсм/кг |
|
Упаковка содержит герметичные пакетики объемом |
не более 2,2 |
г |
Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил сравнительную характеристику, где указано, что по позиции 5 соответствуют смесь PreNaN FM 85 (Нестле Свисс СА, Швейцария) и смесь Nutricia Nutrilon ОГМ (Нутриция, Нидерланды).
На заседании комиссии установлено, что в инструкции Nutricia Nutrilon ОГМ (Нутриция, Нидерланды) указано, что на 100 мл обогащенного грудного молока (2 пакетика) Углеводов - 10г, Осмоляльность - 450 мОсм/кг.
Таким образом, под под совокупность требований по позиции 5 подходит только одна смесь PreNaN FM 85 (Нестле Свисс СА, Швейцария).
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный довод также имеется в обращении ИП Варламов В.М.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200009518000990 "Закупка продуктов питания (Смеси)", установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2018 г. N ВП-151/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018