Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей: ООО "Капитал" (далее - Заявитель) - Гиниятуллин И.К. (директор); Фе МКУ "ЦМЗ" ГО г.Октябрьский РБ (далее - Уполномоченное учреждение, комиссия уполномоченного учреждения) - Герасименко Е.П. (директор); рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, (номер извещения 0801300014318000094 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, фасада с заменой деревянных окон на пластиковые здания N2 МБОУ СОШ N8 ГО г.Октябрьский РБ") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала опыт представленный участником закупки/Заявителем, как несоответствующей требованиям документации. Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласилось, по основаниям изложенным в отзыве. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 17 471 149, 67 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <22.06.2018>;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены были все заявки.
7) победитель закупки не был определен, поскольку все вторые части заявок были признаны несоответствующими (ч.13 ст.69 44-ФЗ).
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону.
Заказчиком опубликовано извещение N0801300014318000094 предмет закупки выполнение капитального ремонта.
В материалах дела имеется протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 N0801300014318000094-3, согласно которому, заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"В составе второй части заявки участника аукциона в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и п. 15.3, пп.10 п. 16.2 Раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе представлены:
- копия договора N 0373100015717000148-0006932-01 от 06.06.2017 на выполнение работ по совокупности мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик кровли и температурно-влажностного режима чердачного помещения здания по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-т, д.49/2 (капитальный ремонт), акты о приемке выполненных работ N1 от 30.08.2017, N 2 от 20.09.2017, N3 от 20.09.2017, N4 от 02.10.2017. В соответствии с пунктом 11.10 договора неотъемлемой частью является Приложение N 1: - Локальная смета N1, Локальная смета N2 и Приложение N2 - техническое задание. Однако, участником аукциона не были представлены предусмотренные текстом договора приложения NN1, 2- Локальная смета N1, Локальная смета N2 и техническое задание. Под надлежащей копией ранее исполненного договора следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями. Таким образом, копия представленного договора не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ.".
Статьей 31 установлены требования к участнику закупки, части 2 данной статьи установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования применительно к настоящему спору установлены постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) перечень дополнительных требований указан в Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее - Приложение).
Пунктом 2 Приложения к Постановлению N99 установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Статьей 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок и требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вышеизложенным нормам Законодательства о контрактной системе корреспондируют пункты 15.3 (требования к участнику закупки) подпункт 10 пункта 16.2 (требования к составу второй части заявки) Раздела N 2. "Общие сведения" документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 Приложения к Постановлению N99 юридически значимым фактом подтверждающим опыт выполнения работ, применительно к рассматриваемому случаю, является предоставление в составе второй части заявки копии исполненного контракта (договора), акта выполненных работ (КС-2).
Вывод Уполномоченного учреждения о том, что вместе с представленной Заявителем копией исполненного контракта и актов выполненных работ, которые соответствуют критериям, установленным п.2 Приложения к постановлению правительства N99, участник также должен представить все приложения к указанному контракту (Локальная смета N1, Локальная смета N2 и Приложение N2 - техническое задание.), является не состоятельным в силу следующих обстоятельств.
Заявителем в составе второй части заявки были представлены следующие документы:
- копия договора N 0373100015717000148-0006932-01 от 06.06.2017 на выполнение работ по совокупности мероприятий, связанных с восстановлением эксплуатационных характеристик кровли и температурно-влажностного режима чердачного помещения здания по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-т, д.49/2 (капитальный ремонт);
- акты о приемке выполненных работ N1 от 30.08.2017, N 2 от 20.09.2017, N3 от 20.09.2017, N4 от 02.10.2017.
Комиссией УФАС установлено, что указанные документы соответствуют критериям установленным постановлением Правительства N99 соответствуют предмету проводимой закупки, составляют не менее 20% НМЦК, акты выполненных работ содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Исходя из буквального толкования пункта 2 Приложения к Постановлению N99, не следует, что участник закупки должен представить копию исполненного контракта (договора) со всеми приложения к нему. В соответствии с положениями постановления Правительства РФ N 99, только в совокупности, поименованные в нем документы, могут свидетельствовать о наличии успешного опыта в выполнении работ. В этой связи, представленные в подтверждение опыта документы должны оцениваться комиссией в совокупности, а не по отдельности.
Указанные дополнительные требования необходимы для подтверждения опыта выполнения указанных работ: контракт (договор) представляемый участником закупки подтверждает факт наличия правоотношений, в котором достигнутого соглашения по всем существенным условиям для данного вида договоров и которые позволяют определить соответствие предмету проводимой закупки как того требует п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе; акт выполненных работ (КС-2) подтверждает объем и стоимость фактически выполненных работ (без учета НДС, стоимость работ с учетом НДС отражается в справке о стоимости выполненных работ КС-3), указанные документы определяют, имеется ли опыт выполненных работ. Кроме того Комиссия Управления отмечает тот, факт, что приложения к контракту Локальная смета N1, Локальная смета N2 и Приложение N2 - техническое задание, размещены в ЕИС в рамках закупочной процедуры N0373100015717000148 в свободном доступе.
Исходя из всего вышеизложенного, аукционная комиссия имела достаточные сведения, которые соответствуют установленным дополнительным требованиям и позволяют определить подтверждение Заявителем (участником закупки) опыта выполнения аналогичных работ.
Таким образом, доводы заявителя находят свое подтверждение, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения содержится нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.
В указанных действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300014318000094 обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2018 г. N ГЗ-737/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018