Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В заседании Комиссии УФАС был объявлен перерыв с 27.06.2018 на 14 час. 45 мин. 28.06.2018 гг., в связи с необходимостью явки представителей Министерства экономического развития РБ, после перерыва состав Комиссии изменился в связи со служебными поручениями отсутствовали главный специалист-эксперта отдела контроля закупок Абдурахманов А.Ф. и специалист-эксперт отдела контроля закупок Салимянов Р.Р..
Ссылки на федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" примененные в решении указаны в ред. от 23.04.2018 действовавшей на момент публикации извещения.
в присутствии представителя ООО "Центрснаб" (далее - Заявитель) по доверенности Ганиева И.З.; в отсутствие представителей ГБСУСОССЗН (далее - Заказчик); в присутствии представителей Министерства экономического развития РБ (далее - Уполномоченный орган) по доверенности Валиевой И.А. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и положения документации, (номер извещения 0101200009518001362 "Капитальный ремонт 1 и 2 блоков ГБСУСОССЗН Серафимовский детский дом-интернат, по адресу: 452781, Республика Башкортостан, Туймазинский район, с.Серафимовский, ул.55-летия Победы, д.11.") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены нижеследующим: аукционная комиссии неправомерно допустила участника закупки, который не является членом СРО, согласно протоколу N37 от 21.12.2017 г. исключен из АСОР "Союз строителей РБ.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Электронный аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 4 433 220, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <8> заявок.
5) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников <08.06.2018>;
6) по результатам рассмотрения допущены все заявки.
7) по результатам Аукцион победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "ФлоЭм" с ценовым предложением < 2 677 833,90 > рублей.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому Аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0101200009518001362 на поставку реагентов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0101200009518001362-3 заявка Общество с ограниченной ответственностью "ФлоЭм" (далее - Общество) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, заявка не соответствуют требованиям документации, а именно, согласно документации требовалась представить выписку из реестра членов СРО, однако данное Общество не является членом СРО.
В соответствии с п.19.2 Раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе требуется соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно:
Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с пп.8 п.20.2 раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Действующая выписка должна содержать сведения:
- о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Указанные нормы корреспондируют п.1 ч.1 ст.31 (требования к участнику) и п.2 ч.5 ст.66 (требования к составу второй части заявки) Закона о контрактной системе
Исходя из анализа материалов дела документов и информации представленных сторонами по делу Комиссией УФАС установлено, что Общество действительно не состоит в реестр членов СРО, вместе с тем, указанное обстоятельство в конкретном рассматриваемом случае не подтверждает неправомерность действий аукционной комиссии уполномоченного органа в силу следующего.
В соответствии с документации установлено, что не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2018 N0101200009518001362-3 указанное Общество сделало ценовое предложение в размере 2 677 833,90 рублей, таким образом, договор подлежащий заключение составляет менее трех миллионов рублей, а следовательно, участник не обязан являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку аукционная комиссия рассмотрела заявку Общества в соответствии с требованиями документации в которой было установлено исключение предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Центрснаб", на действия членов аукционной комиссии Министерства экономического развития РБ при определении поставщика путем проведения электронного Аукциона N 0101200009518001362 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2018 г. N ГЗ-722/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018